ОО "МОО по ЗПП" реализует по государственному заказу социальный проект, одним из мероприятий которого является исследование продукции на соответствие требованиям нормативных правовых актов, технических регламентов Таможенного союза, а также распространение через средства массовой информации объективных и достоверных сведений о результатах исследований (испытаний) продукции (товаров).
Для проверки на соответствие законодательству РК и техническим регламентам Таможенного союза колбасу направили на комплексное исследование в аккредитованную лабораторию филиала РГП на ПХВ Комитета санитарно-эпидемиологического контроля Министерства здравоохранения Республики Казахстан (КСЭК МЗ РК) по ВКО (протоколы исследований №30/14792 от 12.07.2024 и №184/14755 от 01.07.2024).
Фото: Жанна Биятан
Органолептические исследования выявили на поверхности колбасы белый налет и липкость. Хотя микробиологические загрязнения не были обнаружены, такие изменения могут указывать на нарушение условий хранения или производственные дефекты.
Фото: Жанна Биятан
Потенциальные риски для потребителей
Изменение качества продукта: налет и липкость – это признаки того, что продукт мог подвергнуться воздействию неблагоприятных условий, что может ухудшить его вкусовые качества и безопасность.
Риск для здоровья: белый налет может быть результатом роста плесени или других микроорганизмов, что может негативно сказаться на качестве и безопасности продукта, липкая поверхность может свидетельствовать о нарушении условий хранения, что увеличивает риск пищевых отравлений или других расстройств пищеварительной системы.
Употребление подобной продукции – риск здоровью (Закон РК "О здоровье народа и системе здравоохранения").
Важные аспекты, на которые потребителям следует обратить внимание, чтобы избежать покупки некачественной, небезопасной колбасы.
"Если вы сталкиваетесь с подозрительными изменениями в продукте, например, необычным налетом, липкостью или иными отклонениями, это может указывать на проблемы с качеством. Потребители должны всегда тщательно осматривать продукты перед покупкой. В случае сомнений лучше отказаться от приобретения и сообщить о своих опасениях продавцу или в соответствующие органы". Эксперт по защите прав потребителей Жанна Биятан
Она добавила, что здоровье зависит от качества продуктов, которые выбирает покупатель. Необходимо быть внимательным к любым признакам несоответствия, таким как изменения в цвете, запахе или текстуре.
"Если вы заметили что-то необычное, не стесняйтесь обращаться за помощью к специалистам".
Как защитить себя
- Оценивайте внешний вид продукта: обратите внимание на любые внешние изменения продукта. Эти признаки могут указывать на проблемы с качеством.
- Покупайте продукты в проверенных местах: отдавайте предпочтение магазинам и брендам, которые зарекомендовали себя как надежные.
- Сообщайте о проблемах: если продукт вызывает сомнения, не стесняйтесь обращаться в организации по защите прав потребителей.
Будьте внимательны при выборе продуктов. Изменения во внешнем виде могут стать первым сигналом о проблемах с качеством, которые могут повлиять на ваше здоровье. Ваше внимание к деталям, бдительное отношение к покупке продуктов поможет избежать неприятных последствий и сохранить здоровье.
"Важно помнить, что правильная маркировка играет огромную роль в обеспечении безопасности и здоровья граждан. Ответственные производители и продавцы должны делать все возможное, чтобы информация на их продуктах была полной и понятной, а потребители – оставаться бдительными и отстаивать свои права". Эксперт по защите прав потребителей Жанна Биятан
Данный материал подготовлен исполнителем социального проекта – общественным объединением "Мангистауское областное общество по защите прав потребителей".
Распространяемая ОО "МОО по ЗПП" информация о результатах исследований качества товаров (работ, услуг), а также иная информация не является рекламой и способствует реализации прав и законных интересов потребителей.
Контакты для обращений казахстанцев по аналогичным фактам: +7 705 422 27 39, Instagram.