Чаепитие с секретом: как маркировка может испортить вкус сладкого перекуса?

Когда речь заходит о сладостях к чаю, потребители, чаще обращают внимание на внешний вид упаковки, чем на маркировку. А ведь именно маркировка – это скрытый "язык", рассказывающий, что на самом деле скрывается за привлекательными обертками.

В июле 2024 года представитель ОО "МОО по ЗПП" методом тайного покупателя приобрел в одном из магазинов Усть-Каменогорска несколько продуктов для проверки маркировки и соблюдения требований безопасности. И хотя на первый взгляд покупки выглядели совершенно обычными, их комплексный анализ выявил важные нюансы.

Потребительская корзина состояла из:

  1. Бисквит Cravingz Spongiez Golden, весом 200 г;
  2. Шоколадные конфеты "Левушка детям" "Чудо-звери", весом 1 кг;
  3. Шоколадные палочки Pocky chokolate, весом 47 г;
  4. Зеленый чай Toza tea Tashkent, весом 400 г.

Фото: Жанна Биятан

Все товары успешно прошли проверку на безопасность, но не выдержали проверку на соответствие требованиям технических регламентов Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" и "О безопасности упаковки".

Фото: Жанна Биятан

Потребитель редко задумывается о том, что обозначает маркировка на упаковке. Однако она выполняет ключевую роль – "говорит" потребителю о продукте: его составе, условиях хранения, сроке годности, происхождении и даже о рекомендациях по утилизации упаковки. Вот почему техрегламент о маркировке пищевой продукции определяет, что вся пищевая продукция должна иметь четкую и понятную информацию, обязательную на двух языках – казахском и русском.

Основные сведения включают:

Фото: Жанна Биятан

Эти данные должны быть указаны четко и без искажений, чтобы каждый потребитель мог сделать осознанный выбор и быть уверенным в безопасности покупок.

Теперь, зная, что именно должна содержать правильная маркировка, давайте рассмотрим, какие несоответствия были найдены у образцов для чаепития.

Фото: Жанна Биятан

Какие опасности несет такая маркировка?

На первый взгляд может показаться, что мелкие недочеты в маркировке – это лишь бюрократические формальности. Но если вдуматься, их игнорирование несет реальную опасность. Например:

Совет от правозащитника Алии Алибековой

Каждая деталь на упаковке – это элемент заботы о потребителях. Сладкое чаепитие с семьей – это приятное времяпровождение, но оно не должно нести никаких скрытых рисков. Помните: ваше здоровье и здоровье ваших близких всегда на первом месте.

Данный материал подготовлен исполнителем социального проекта – общественным объединением "Мангистауское областное общество по защите прав потребителей".

Распространяемая ОО "МОО по ЗПП" информация о результатах исследований качества товаров (работ, услуг), а также иная информация не является рекламой и способствует реализации прав и законных интересов потребителей.

Контакты для обращений казахстанцев по аналогичным фактам: +7 705 422 27 39, Instagram.

Усть-Каменогорск 2024 год Бизнес Торговля Еда Потребительский контроль
Следите за новостями zakon.kz в: