Сладкие радости и тонкости выбора – чем могут быть опасны конфеты

Что может быть лучше, чем маленькое сладкое удовольствие в середине рабочего дня или когда вы хотите побаловать своих близких? Однако даже такая простая радость, как конфеты, должна быть не только вкусной, но и безопасной.

В сентябре 2024 года представитель ОО "Мангистауское областное общество по защите прав потребителей" (ОО "МОО по ЗПП") провел закупку сладостей в одной из торговых точек Костаная в рамках своей информационно-просветительской работы методом тайного покупателя. В продуктовую корзину вошли следующие лакомства: карамель "Пистолет с леденцом", Lollipop Shooter, вафельная конфета "Муренка", Bear и жевательные конфеты "Сигареты" в пачке. Все образцы были отправлены на проверку в аккредитованную лабораторию РГП "Центр санитарно-эпидемиологической экспертизы" Медицинского центра Управления делами президента Республики Казахстан" на ПХВ для анализа их безопасности и соответствия требованиям Технических регламентов Таможенного союза (ТР ТС 021/2011 и ТР ТС 022/2011).

Фото: Жанна Биятан

"Конфеты, которые идут в упаковке с надписью "Сигареты", могут вызывать смешанные чувства у родителей. Ведь даже если это просто шутка, родители должны быть осторожны с необычными формами сладостей для детей. Продукты в виде сигарет могут вызвать нежелательные ассоциации, и стоит задуматься, как они влияют на формирование привычек у детей".Эксперт-правозащитник ОО "МОО по ЗПП" Алия Алибекова

Фото: Жанна Биятан

По результатам протоколов исследований стало ясно: хотя карамельные изделия соответствуют требованиям безопасности и маркировки, остальные товары оставляют желать лучшего. Рассмотрим основные несоответствия:

Информация на упаковке – это не просто формальность. Это важный источник данных, который позволяет потребителю не только узнать о составе и сроке годности продукта, но и понимать, как его правильно хранить, чтобы не подвергнуть себя рискам. Например, отсутствие условий хранения может привести к тому, что продукт испортится до того, как будет съеден, и создаст угрозу для здоровья.

"Маркировка – это ваша страховка! Читая маркировку, вы узнаете не только о продукте, но и о его истории – кто и где его произвел, из чего состоит и как его правильно хранить. Это особенно важно, когда речь идет о продуктах, которые мы предлагаем нашим детям", – считает Алия Расбековна.

Сладость без забот: как выбрать безопасный продукт

Чтобы не ошибиться при выборе сладостей, следуйте простым рекомендациям:

  1. Читайте этикетку. Она должна содержать всю информацию, которая поможет вам принять осознанное решение;
  2. Обратите внимание на наличие знака ЕАС. Это знак качества и соответствия продукции требованиям технических регламентов;
  3. Проверяйте состав и срок годности. Если информация отсутствует или вызывает сомнения, лучше воздержаться от покупки;
  4. Условия хранения. Этот аспект критически важен для большинства продуктов питания, особенно сладостей, которые могут быстро испортиться;
  5. Обращайте внимание на язык маркировки. Продукция, продаваемая на территории Казахстана, должна быть промаркирована на казахском и русском языках;
  6. Задавайте вопросы продавцу. В случае сомнений не стесняйтесь спрашивать у продавца документацию на товар, включая сертификаты соответствия. Продавцы обязаны предоставлять такую информацию. Один из сервисов для проверки сертификатов – Национальная база данных сертификатов, где можно ввести номер сертификата или название товара и узнать, действительно ли он прошел сертификацию и кто его производитель.
"Когда покупатели обращают внимание на упаковку, они не только защищают свои права, но и способствуют тому, чтобы рынок становился более безопасным и ответственным. Мы все заслуживаем продукты, которые радуют не только своим вкусом, но и уверенностью в их качестве".Эксперт-правозащитник ОО "МОО по ЗПП" Алия Алибекова

ОО "МОО по ЗПП", подготовившее данный материал в рамках проекта по защите прав потребителей, напоминает, что защита прав потребителей – это не только задача государственных органов, но и обязанность самих граждан.

Данный материал подготовлен исполнителем социального проекта – общественным объединением "Мангистауское областное общество по защите прав потребителей".

Распространяемая ОО "МОО по ЗПП" информация о результатах исследований качества товаров (работ, услуг), а также иная информация не является рекламой и способствует реализации прав и законных интересов потребителей.

Контакты для обращений казахстанцев по аналогичным фактам: +7 705 422 27 39, Instagram.

2024 год Бизнес Торговля Еда Потребительский контроль
Следите за новостями zakon.kz в: