Назарбаев выразил соболезнования родным и близким погибших при крушении самолета близ Шымкента
«С прискорбием воспринял весть о гибели военнослужащих Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан в результате крушения военно-транспортного самолета возле города Шымкент. От имени народа Казахстана и от себя лично выражаю глубокие соболезнования родным и близким погибших. Мною даны поручения соответствующим государственным органам по изучению причин крушения самолета, а также оказанию необходимой помощи семьям погибших», - говорится в телеграмме Главы государства.
Напомним, 25 декабря т.г. в 18 часов 55 минут на подлете к г.Шымкент потерпел крушение военно-транспортный самолет Пограничной службы КНБ РК.
Все находившиеся на борту самолета 27 человек, в том числе 7 членов экипажа погибли.
Среди погибших директор Пограничной службы полковник Стамбеков Т.М. и сопровождающая его группа офицеров центрального аппарата Службы, а также военнослужащие Регионального управления «Оңтүстік», находившиеся 25 декабря т.г. в г.Астане для участия в заседании Военного совета Пограничной службы.
Руководство Пограничной службы направлялось в г.Шымкент для проведения Военного совета в Региональном управлении «Оңтүстік» по подведению итогов прошедшего года.
В настоящее время на месте авиакатастрофы работает межведомственная комиссия по расследованию авиационных инцидентов.
В г.Шымкент вылетел Председатель КНБ Н.Абыкаев.
Список погибших:
Командир экипажа - майор Нурахметов Марат Турсунович
Штурман - майор Голубев Олег Александрович
Старший бортмеханик - капитан Усенов Марат Еркенович
Помощник командира - старший лейтенант Лукпанов Аслан
Старший бортмеханик - прапорщик Вологжанин Александр Петрович
Старший бортмеханик - сержант Мысаев Ренат Канапиянович
Бортпроводник - сержант Доланбаева Гульнур Жунисовна
Директор ПС КНБ РК полковник Стамбеков Турганбек Мухаметкалиевич
Исполняющий обязанности начальника Главного управления ПС полковник Нурлашев Ергали Нургазинович
Исполняющий обязанности начальника Регионального управления «Оңтүстік» полковник Доценко Павел Михайлович
Заместитель начальника РУ «Оңтүстік» полковник Базарбаев Кайрат Кулькешевич
Начальник отдела ПС полковник Кабдылгазезов Канатбек Токтарбекович
Начальник управления ПС полковник Махаев Ерлан Мейрамбекович
Старший консультант ПС подполковник Дмитриев Александр Игорьевич
Начальник штаба отдела пограничного контроля «Ленгер» подполковник Кущь Валерий Николаевич
Командир отдельного инженерно-саперного батальона подполковник Кожахметов Бауржан Заркумович
Начальник отдела пограничного контроля «Мерке» майор Ибраев Алмаз Шаймухамбетович
Комендант комендатуры охраны и обеспечения ПС подполковник Досыбеков Саулебай Сатыбалдиевич
Начальники пограничных отрядов РУ «Оңтүстік»:
подполковник Рахман Вячеслав Александрович
подполковник Рахман Александр Александрович
подполковник Мухамадиев Кайрат Ахметкалиевич
подполковник Шуканов Аманбек Пердешбекович
подполковник Айтманбетов Асуан Бакбергенович
Военнослужащие РУ «Оңтүстік»:
старший лейтенант Филипко Анатолий Олегович
старший сержант Конакбай Максат Жумабайулы
младший сержант Вязиков Павел Константинович
Стамбекова Сауле Айтмуханбековна
Военно-транспортный самолет АН-72, был выпущен в декабре 1990 года. В 2012 году он прошел восстановление ресурса на авиаремонтном заводе «КБ Антонов» в Украине. Экипаж самолета состоял из опытных военных летчиков и специалистов.
Самолет АН-72 является военно-транспортным судном. Вместимость 10 тысяч килограммов груза. Размах крыла самолета составляет почти 32 метра. Длина 28 метров, высота чуть более восьми с половиной.
Максимальная скорость 705 километров в час, практическая дальность 4800 километров.
Тактико-технические характеристики самолета: размах крыла - 31,89 м., длина самолета - 28,07 м., высота самолета - 8,65 м., площадь крыла - 98,62 кв.м., масса пустого самолета - 19050 кг., максимальная скорость - 705 км/ч., крейсерская скорость - 600 км/ч., практическая дальность - 4800 км., дальность действия - 800 км., полезная нагрузка-10000 кг. груза.
За последние 18 лет это седьмой несчастный случай, который произошел с самолетами подобного типа. Из них ранее человеческие жертвы были лишь однажды в 1997-ом году при крушении судна над Атлантическим океаном. Тогда погибли пять человек. Годом ранее аналогичный российский борт разбился при посадке, но все находившиеся в самолете выжили.