Пилот самолета Boeing-777, потерпевшего в июле крушение в американском городе Сан-Франциско (штат Калифорния), знал, что за несколько минут до столкновения с землей авиалайнер двигался со слишком низкой скоростью, однако ничего не предпринял. Об этом свидетельствуют опубликованные в среду выводы экспертов Национального совета по безопасности на транспорте (National Transportation Safety Board, NTSB), который ведет расследование ЧП, сообщает NEWSru.com со ссылкой на АР.
По данным экспертов, экипаж рассчитывал на пилота, однако 46-летний Ли Кан Кук не предпринял никаких действий, чтобы организовать посадку в нужном режиме, так как не хотел предстать в нелицеприятном свете перед начальством. Лайнер, по данным специалистов, находился в надлежащем техническом состоянии, передает ИТАР-ТАСС.
NTSB, как заявила в среду его директор Дебора Херсман, пока не намерен на основании этих выводов давать какие-либо официальные рекомендации. По ее словам, если эксперты установят, что у самолетов Boeing-777 могут быть изъяны конструкции, угрожающие безопасности пассажиров, соответствующие предписания будут опубликованы незамедлительно.
Как отмечают специалисты, катастрофа в Сан-Франциско стала первым связанным с авиалайнером Boeing-777 ЧП, в результате которого погибли люди. Эксплуатация данной модели началась в 1995 году.
На борту Boeing-777 авиакомпании Asiana Airlines, выполнявшего 6 июля рейс 214 из Сеула, находились 307 человек. Трое погибли, 182 получили ранения.