В отдел канцтоваров Георгия и Елены Михельсон зашел молодой человек, желавший сделать фото на документы. Чтобы выглядеть солиднее, поверх изображения он попросил наложить фотошаблон костюма с галстуком. Елена открыла графический редактор и стала обрабатывать в нем фото. Тут же в помещение зашли сотрудники финансовой полиции и обвинили владельцев магазина в том, что они нарушают авторские права создателей программы.
Nv.kz внимательно следил за развитием событий. Долгое время полицейские не могли определить, какой же ущерб бизнесмен нанес авторам продукции. Полицейские даже отправили запрос своим американским коллегам. Но ответа так и не получили. Наказание за нарушение авторских прав может быть уголовным или административным. Чтобы завести уголовное дело, нужно, чтобы сумма ущерба была больше 151 200 тенге. Если меньше, дело рассматривается в административном порядке. Затем полицейские посчитали, что бизнесмен нанес ущерба на 160 665 тенге. До сих пор не понятно, как откуда взялась эта сумма. На мужа Елены завели уголовное дело.
Расследование этого инцидента длилось больше года, дело волокитили. Чтобы ускорить процесс, Георгий даже написал письмо Президенту. Наконец, документы попали в суд. Но по непонятным причинам, судьи не желали вести это дело. Двое служителей Фемиды написали самоотводы, и дело снова повисло в воздухе. Пока специально для рассмотрения этого дела не прислали судью из Сарани.
- Судья признал Георгия виновным по статье 184 части 2. Но тут же от уголовного наказания освободил. Получается полная ерунда, – возмущается Елена.
Георгия освободили по амнистии. Георгий и Елена остались недовольны, и пошли дальше. Михельсоны прошли апелляционную инстанцию и кассацию. Прошлый приговор отменили и отправили дело обратно в суд первой инстанции.
- Это, конечно, хорошо, что так рьяно защищают права какой-то буржуйской компании, но извините. Мы даже не можем ни налоги заплатить, ни нормально работать. Георгий уже 3 года находится под подпиской о невыезде. Мы не можем бизнес вести, обороты упали, от этого страдает наше государство, а не американцы. Эта волокита непрекращаемая, нигде не можем правду найти. А теперь все по новой! – возмущается Елена.
Евгения Вологодская