В Венесуэле с 12 февраля не прекращаются массовые беспорядки. Их жертвами стали уже 13 человек, еще 149 – пострадали. Такие данные привела в понедельник, 25 февраля, генеральный прокурор страны Луиса Ортега.
Манифестанты недовольные дефицитом товаров, низким качеством и дороговизной жизни уже неоднократно вступали в стычки с полицейскими. Как передает ИТАР-ТАСС, люди погибли в Каракасе, Карабобо, Сукре, Тачире, Ларе и Мериде. По словам прокурора, правоохранительные органы расследуют все случаи гибели людей во время акций протеста.
У задержанных изымают ножи, взрывные устройства и бутылки с зажигательной смесью. У приходящих на манифестации с огнестрельным оружием, не может быть мирных намерений, подчеркнула Ортега. Действительно, в столкновениях между сторонниками и противниками правительства порой слышалась стрельба.
Ранее, напомним, президент Николас Мадуро призвал сторонников отказаться от насилия в отношении протестующих и даже пригрозил наказанием тем, кто ослушается. Воздержаться от применения оружия призвал сторонников и лидер оппозиции Энрике Каприлес.
В пятницу, 21 февраля, Мадуро объявил об аресте нескольких госслужащих, которые могут быть причастны к убийству трех активистов — первых жертв ннынешних волнений – они погибли в середине позапрошлой недели.
В нынешний понедельник президент заявил о задержании выходца с Ближнего Востока, который планировал серию диверсий с целью дестабилизировать обстановку в стране. Предполагаемый преступник орудовал в 100 километрах к западу от Каракаса и намеревался осуществить подрыв ряда автомобилей, рассказал Мадуро.
Практически с самого начала своего правления Николас Мадуро сталкивается с серьезными трудностями: нехваткой товаров повседневного спроса (включая туалетную бумагу) и инфляцией. Власти отнюдь не сидят сложа руки. Правительство получило очередной китайский кредит на сумму пять миллиардов долларов, административными мерами борется с завышением цен и даже создало специальное ведомство по достижению народного счастья. Однако справиться с недовольством населения эти меры помогают лишь отчасти.