Сегодня пресс-служба АО “Пассажирские перевозки” распространила через СМИ обращение к пассажирам, которые 19 апреля ехали на поезде № 42 сообщением “Алматы-Атырау”. В 17 часов 55 мин в Кызылкугинском районе произошла авария. 12 вагонов сошли с рельсов. Сообщалось, что десять человек госпитализировали. Пятерых из них отправили на вертолетах санавиации в Атырау, остальных доставили в районную больницу.
Все пассажиры были застрахованы в «Альянс Полисе». Сейчас «Пассажирские перевозки» готовятся отправить туда письмо. И попросить, чтобы страховщики оказали максимальное содействие пострадавшим при приеме документов, а затем в короткие сроки произвели все причитающиеся выплаты.
К этому письму будет приложен список пассажиров. Сейчас он уточняется. И владельцы поезда рассчитывают установить всех, кто еще не заявил о своих правах на возмещение ущерба. «Если вашему здоровью и/или имуществу причинен вред, в результате имевшего место схода 12 вагонов пассажирского поезда № 41/42, вы вправе обратиться в компанию «Альянс Полис» в Алматы, либо в любой из его филиалов, расположенных в городах Астана, Актобе, Караганда, Петропавловск, Уральск, Семей, Павлодар, Костанай, Кокшетау, Кызылорда, Талдыкорган, Тараз, Шымкент, Жезказган, Актау, Усть-Каменогорск, Рудный и Экибастуз», – говорится в распространенном сообщении.
По всем вопросам можно обращаться по телефонам: 8 (7172) 600-235, 600-129.
Порядок осуществления страховой выплаты пассажиру при причинении вреда здоровью на ж/д транспорте
Согласно пункту 1 статьи 20 Закона Республики Казахстан «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами» (далее – Закон) предельный объем ответственности Страховщика по одному страховому случаю (страховая сумма) составляет (в месячных расчетных показателях):
за вред, причиненный жизни и здоровью каждого потерпевшего и повлекший:
гибель – 1000;
установление инвалидности:
I группа – 800;
II группа – 600;
III группа – 400;
увечье, травму или иное повреждение здоровья без установления инвалидности – в размере фактических расходов на амбулаторное и (или) стационарное лечение, но не более 200.
за вред, причиненный имуществу каждого потерпевшего, – в размере причиненного вреда, но не более 250.
Для получения выплат необходимо обратиться в АО «Альянс полис» (тел. в г. Алматы 8 (727) 258 48-48) и приложить следующие необходимые документы:
1) проездной билет или документ, заменяющий его (копия ведомости продажи билетов или корешка билета, заверенная перевозчиком), – в случае выдачи пассажиру билета, или свидетельские показания, оформленные в порядке, установленном законодательством РК;
2) копия справки организаций здравоохранения о сроке временной нетрудоспособности или справки специализированных учреждений об установлении инвалидности потерпевшему – в случае ее установления;
3) перечень утраченного, недостающего или поврежденного (испорченного) имущества потерпевшего – в случае нанесения вреда имуществу;
4) документы, подтверждающие расходы, понесенные страхователем (застрахованным) в целях предотвращения или уменьшения убытков при наступлении страхового случая, при их наличии.
Согласно Закону истребование страховщиком дополнительно других документов от страхователя (застрахованного) либо потерпевшего не допускается.
Страховщик, принявший документы, обязан выдать заявителю справку с указанием полного перечня представленных документов и даты их принятия.
Акт о страховом случае на транспорте будет составлен перевозчиком и направлен в страховую компанию.
Анастасия Машнина