Как мы сообщали, в доме по улице Жукова, 15 при проведении строительных работ в продуктовом магазине обвалилась плита перекрытия. Из-за этого в выходные пришлось эвакуировать часть жильцов. По самому дому пошли трещины, передает телеканал Астана.
Вход в первый подъезд аварийного дома запрещен - здесь постоянно дежурят полицейские. Людям предложили разъехаться по родным и близким. Тем, у кого их нет, предоставляют временное жилье. Сегодня состоялось заседание специальной комиссии. Решается только 2 вопроса.
Талгат Едильбаев, начальник управления по ЧС г. Уральск:
Либо его сноса, либо укрепительных восстановительных работ. Если будет заключение о том, что его возможно восстановить, то естественно создадим условия технические, при которых нужно выполнить определённые работы по восстановлению.
Из-за угрозы обрушения спасатели стали укреплять здание. Установили опоры, вокруг дома выставили оцепление. Чтобы не мешать работам, из магазина вынесли весь товар и оборудование. Его хозяйка говорит, что и не ожидала такого поворота: простая замена оконных рам привела к ЧП.
Марина Шалыхманова, предприниматель:
Я же не хотела, чтобы так получилось, просто хотела улучшить интерьер. Пострадала, конечно, я очень сильно. Получается мой бизнес встал, рухнул. И когда возобновится - не могу сказать. Какие будут действия со стороны администрации - я тоже не могу сказать, не знаю, что будет.
Без крова остались 30 жильцов. Люди успели забрать с собой только самое необходимое. Некоторым пришлось поселиться в гостинице. За свой счет.
Людмила Ружейникова, пострадавшая:
Сейчас все на притычках живём. А что гостиница? Питание за свой счёт. Мы же пострадали из-за неё. Почему мы должны мучиться? Она живёт в доме, у неё квартира, а мы мучаемся. Нести ответственность некому, но мы все в данный момент находимся на улице.
Дому на Жукова, 15 - 53 года. Что привело к его частичному разрушению - «возраст» или несоблюдение правил при ремонтных работах - выяснит следствие. Результаты экспертизы обещают в конце недели. Если опасный подъезд все-таки будут сносить, то встает вопрос компенсации. Местные власти говорят, что без жилья никто не останется.
Татьяна РУДАМЕТОВА