Крушение военного самолета Су-27 в Алматинской области стало следствием сбоя в системе безопасности полетов казахстанской авиации, заявил экс-министр обороны Казахстана, сенатор Мухтар Алтынбаев, сообщает ИА Новости-Казахстан.
"Во-первых, я хочу высказать соболезнования семьям погибших, родным, близким. Очень серьезная трагедия, мы потеряли подготовленных пилотов, потеряли дорогостоящую технику. Сегодня начала работать комиссия. Я думаю, заранее говорить о какой-то причине (происшествия – Прим. автора) нет смысла, да это и неправильно. Комиссия после завершения работы скажет, в чем причина, когда найдут самописцы, и после внимательного разбора увидим причину гибели экипажа", – сказал сенатор, передает корреспондент Kazpravda.kz.
При проведении учебно-тренировочных полетов 23 сентября 2014 года около 20.42 связь с самолетом Су-27 (50), относящимся к Талдыкорганской военной базе, пропала. В составе экипажа – подполковник Науанов Е.Ж. и подполковник Горбунов Д.И., их тела были обнаружены спустя сутки после катастрофы. Обломки самолета найдены разбросанными в радиусе 500 метров в районе населенного пункта Коксу Алматинской области. В настоящее время ведутся поиски черного ящика. Предварительных версий ведомство пока не оглашает. Создана специальная комиссия для выяснения причин авиационного происшествия.
«Очень серьезная трагедия, мы потеряли подготовленных пилотов, потеряли дорогостоящую технику (…) Самое главное – повторяемость этих наших катастроф. Это вызывает серьезную тревогу. Я хочу сказать, что идет сбой в системе вопросов безопасности как в гражданской, так и военной авиации», - сказал Алтынбаев журналистам в кулуарах пленарного заседании сената.
Он отметил, что первостепенной задачей является обнаружение черного ящика и установление гибели экипажа.
«Я считаю, что на высоком уровне надо принять серьезные меры по предотвращению авиационных происшествий, предпосылок к ним. В авиации есть закон: если случилась катастрофа или авария, то надо разобраться в причинах, устранить эти причины, определить меры по предотвращению этих причин», - добавил сенатор.
«Как специалист, летчик в бывшем, я хочу сказать, что так работать дальше нельзя, надо разобраться и остановить»,- подчеркнул Алтынбаев.
Разбившийся самолет прошел капитальный ремонт в 2009 году в Республике Беларусь и имел в запасе еще 3 года эксплуатации.