Кызылкогинский районный суд вынес приговор по делу о крушении 19 апреля этого года пассажирского поезда «Алматы – Атырау».
Согласно обвинительному заключению следственных органов, заместитель директора Укрупнённой Атырауской дистанции пути Темирзак НУРБАЙ и начальник участка №2 этой же дистанции Ахмет ЖЫЛКЫБАЕВ нарушили правила эксплуатации железнодорожного транспорта. Жылкыбаев возглавлял работу по замене дефектной рельсовой плети длиной 11 метров на 328-м километре перегона между станциями Жантерек и Кенбай. Работы проводились 3 апреля, когда ночью температура воздуха была минус 1 градус, днём плюс 4, в результате не был соблюдён необходимый температурный режим, а плеть рельса не перезакреплена соответственно технологии. Кроме того, после сварки рельсовой плети они не проверили, было ли предупреждение о том, что первым двум составам необходимо уменьшить скорость на данном участке до 25 км/час, хотя должны были это сделать согласно Инструкции «Об обеспечении безопасности движения поездов во время дорожных работ».
19 апреля в 16 часов 30 минут, когда температура воздуха поднялась до 24 градусов тепла, рельсы загнулись в сторону. В это время с разрешенной скоростью 88 км/час согласно расписанию ехал пассажирский поезд №42 «Алматы – Атырау». Машинист тепловозаС. СОВЕТБАЕВ и его помощник С. КУШЕНОВ заметили искривление и за 100-150 метров до этого места нажали на электропневматический экстренный тормоз. Из-за внезапного торможения 13 вагонов сошли с рельсов, а 6 вагонов упали на бок. Многие пассажиры получили травмы различной степени тяжести. Кроме того, из-за этого ЧП региональный филиал АО «Пассажирские перевозки» потерпел убытки в 443 миллиона тенге.
Суд вынес приговор: назначить Т. Нурбаю и А. Жылкыбаеву наказание в виде лишения свободы сроком на 1 год условно.
Нургуль ХАЙРУЛЛИНА