За последнюю неделю в Карагандинской области были убиты двое таксистов. Водители встревожены, сообщает 31 канал.
Олег Ларкин подался в таксисты полгода назад после того, как потерял основную работу. Признается, что порой ему жутковато становится от поведения некоторых пассажиров. От коллег он узнал, что каждый имеет в своей машине средства самозащиты. Сам Олег держит под сиденьем тяжелый баллонный ключ.
Олег признается, что особенно реагирует на новости о нападениях на таксистов. Свою работу он считает опасной и даже разработал собственный план защиты в случае нападения.
ОЛЕГ ЛАРКИН, таксист:
- Если садится сзади и нож к горлу приставит - никуда не денешься. Надо только создать аварийную ситуацию: конкретно врезаться в столб, дерево, бордюр какой-нибудь. Ну, чтоб тряхануло хотя бы, чтоб он испугался, что ли. В этот момент можно выскочить из машины.
Работа таксистов всегда была опасной, говорят водители. Особенно в Карагадинской области. В 80-е годы здесь орудовала банда Волкова, расправлявшаяся с шоферами, в лихие 90-е почти каждому приходилось хоть раз ездить или под дулом пистолета, или с ножом у горла.
И вот новые случаи. Первое убийство произошло в поселке Долинка в начале недели. Пассажиры напали на водителя сзади. Забрали всего 25 тысяч тенге и мобильный, а машину вместе с телом 47-летнего мужчины сожгли. Спустя двое суток был убит еще один таксист - 31-летний житель Темиртау. Ему преступник нанес 6 ножевых ранений. Он был пристегнут ремнем безопасности, что помешало ему выбраться из машины.
СВЕТЛАНА ДМИТРИЕВА, диспетчер службы такси:
- В час нам позвонили и сказали, что у нашего водителя проблемы. Когда ребята приехали туда, открыли дверь, водитель еще был живой, у него было перерезано горло, колотые ранения, пока вызвали милицию, он уже скончался.
Владелец одной из фирм такси Олег Фатюхин сам когда-то таксовал, и сам несколько раз едва не стал жертвой нападения, поэтому при приеме на работу для водителей ввел специальный инструктаж.
ОЛЕГ ФАТЮХИН, владелец службы такси:
- Мы советуем в таких случаях, в случаях опасности просто покидать машину и отбегать как можно дальше, чтоб себя обезопасить. А дальше как пойдет.
Пассажиром сегодня тоже быть опасно. Ведь на работу шофером в таксопарк берут всех желающих, лишь бы опыт вождения был. К тому же, в казахстанских реалиях, как правило, таксистом становится любой водитель, на дороге желающий подзаработать частным извозом.