Житель Темиртау, сбежавший из трудового рабства, не надеется на полицейских

“Надо в прокуратуру обращаться или идти в КНБ”.
Новогодняя ночь стала для темиртаусца Бориса Крумина самой кошмарной в жизни. 31 декабря Борис сбежал из трудового рабства с дальней зимовки под Каркаралинском. Двое суток парень брел по степи. Еще немного и он бы замерз насмерть. Темиртаусца спасли вахтовики, на которых он случайно наткнулся, передает "Nv".

20-летний Борис Крумин почти три недели находится в Центральной больнице города Темиртау. Он получил серьезные обморожения обеих ног во время побега из трудового рабства. На дальнюю зимовку, находящуюся примерно в 150 километрах от Караганды, его увезли насильно. 15 декабря Борис отработал смену в организации, специализирующейся на резке металла, и собирался поехать в город. Борис круглый сирота. Он с детства воспитывался в  Литвиновской школе-интернате. Когда выпустился из детдома, поступил в технический лицей. Жил в общежитии. Потом снимал квартиру. Бывало, что приходилось ночевать и на улице. А в последнее время Борис жил у своей девушки. Туда-то он и направлялся после работы.

На выезде из города рядом с ним остановился «КамАЗ». Водитель предложил парню подзаработать, посулил несколько тысяч. Недолго думая, нуждающийся в деньгах Крумин, согласился.

- «КамАЗ» с прицепом был, сено вез. Водитель попросил помочь ему разгрузиться в поселке Баймурза. Мы договорились о цене. Он пообещал отдать деньги на обратном пути. Сказал, что надо разменять, – рассказывает Борис Крумин. – Поехали. Разгрузили сено. На обратном пути он предложил мне поесть. У него в пакете были чебуреки и минералка. Я чебуреки поел, «Сарыагашки» попил, у меня в глазах потемнело, и я вырубился.

Борис предполагает, что этот человек что-то подсыпал в еду из-за чего он отключился.

- Очнулся я уже на зимовке. Она находится в пяти километрах от поселка Акшокы, Шетский район. Там было большое стадо и бараны, и коровы. Помимо меня, там были еще люди. Но они уже согласились работать. Я же этого не хотел, – говорит парень.

Борис вспомнил, что пока они разгружали сено, он невзначай упомянул, что сирота и воспитывался в детдоме. Поэтому его похитители знали, что никто его искать не будет.

- Говорили мне: «Да куда ты побежишь? Кругом степь, бураны, холод. Волки сожрут. А так поработаешь до весны, потом мы домой тебя отправим, – рассказывает Борис.

Такая перспектива парня свосем не устраивала. Другие работники жили в домике, специально построенном для них, а Бориса на ночь запирали в сарае. Днем его заставляли ухаживать за скотиной. Парень говорит, что его практически не били, только угрожали. А если он отказывался работать, не кормили.

Прожив там две недели, Борис Крумин решил бежать. Он воспользовался тем, что под вечер 31 декабря все расслабились и выпивали. Парень разбил кирпичом вытяжку, находящуюся под крышей, вылез из сарая и побежал куда глаза глядят.

- Я не знал куда идти. Просто шел, лишь бы уйти с этой зимовки. Хотел найти трассу, надеялся, что меня подберут, – вспоминает он.

Почти двое суток Борис блуждал по колено в снегу. Днем второго января он уже чувствовал, что отморозил ноги и тут увидел вдалеке огни. Оказалось, ему повезло наткнуться на вахтовиков, копавших в том районе руду.

-  Мне уже было все равно, зимовка это или нет. Спастись хотел. Подошел, смотрю техника стоит. Значит не зимовка. Это уже оказывается Каркаралинский район был. Я 35 километров прошел. Рабочие сказали: «Тебе повезло у нас через два часа свет бы выключился».Отключение происходит автоматически, – говорит житель Темиртау.

Вахтовики пожалели несчастного парня, впустили его, отогрели и накормили. Снять с распухших ног беглеца ботинки, у них не получилось – пришлось срезать. Тогда-то и стало ясно, что Борис получил серьезное обморожение ног. На следующий день рабочие отвезли больного в поселок Бесобе. Там ему оказали первую медицинскую помощь.

- Потом местный участковый мне помог. Он привез меня в Каркаралинское ОВД. Там я написал заявление. Полицейские сказали, что найдут похитителей. В чем я категорически не уверен, – сомневается Крумин.

Пока неизвестно, сколько времени проведет Борис Крумин в больнице. Врачи говорят, что травмы серьезные и нужно время.

-У него 2-3 степень поражения тканей. То есть достаточно серьезное обморожение. Операция уже была.

Наблюдалась частичная некротомия,  то есть мертвые ткани, которые образовались за счет обморожения. Они убраны. Часть пальцев мы сохранили, часть пришлось убрать. Но ходить он сможет, бегать даже. Он идет на поправку, раны уже заживают, – говорит врач-травматолог Центральной больницы города Темиртау Сергей Шмидт. – Насколько мне известно, сейчас его делом занимаются в прокуратуре. Я думаю, там разберутся.

После того как Борис Крумин выпишется, первым делом он собирается восстановить документы, которые у него отобрали похитители. А затем уже собирается добиваться того, чтобы тех людей задержали.

- Я вот думаю, как только ноги заживут я в КНБ пойду.  Просто так я это не оставлю. Надо чтобы их наказали. Я же не один такой, ещё может кто-то так попасться, – обещает парень.

Пока не известно, чем закончится эта история. Но для Бориса уже есть одна хорошая новость. Его историей заинтересовались представители общественного фонда «Кайсар», который помогает людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

Автор: Евгения Вологодская
Следите за новостями zakon.kz в: