Как рассказал Табриз Закирович, приборные полеты на АН-2 осуществляются только в целях тренировки. Для повышения квалификации в осенне-зимний и весенне-летний период делают по одной тренировке. Все остальные полеты, взлет и посадка, на АН-2 осуществляются по визуальной ориентации.
Далее авиаспециалист привел требования, нарушение которых при визуальной ориентации в полете чревато катастрофой. Возможно, не каждому, так сказать, гражданскому человеку они будут понятны, но экипаж не может их нарушить. Так, самый низкий минимум визуального полета, при котором пилот может безопасно совершить посадку - это 100 на 1000 метров, то есть видимость 1000 метров (по горизонтали) при нижней границе облаков 100 метров (расстояние от земли до самого нижнего облака). И если метеоусловия сложные, экипаж не может даже по радиосредствам (радиокомпас и наземное радиооборудование) зайти на посадку, то только в случае остатка минимального количества топлива он имеет право садиться, а если остаток позволяет, то он должен следовать на запасную площадку.
В условиях плохой видимости шансы сесть удачно у АН-2 минимальные. Самолет заходит на посадку по радиосредствам, если они имеются на аэродроме. Но если это была какая-то площадка без радиосредств, например, санитарная, или аэродром шел с подбором площадки, то при плохой видимости садиться запрещено.
При крушении такого самолета при посадке, шансы выжить есть, если самолет удалось посадить на колеса (носового колеса на АН-2 нет) или в, другом случае, самолет опрокинулся на бок. В таких случаях 60-70% экипажа и пассажиров выживают, потому что посадочная скорость небольшая, самолет оборудован ремнями, есть аварийные люки в верхней части кабины пилота, через которые, если экипаж не был пристегнут, его может выкинуть. Если же самолет ударился о землю под каким-то углом, то шансов нет.
Относительно вчерашней катастрофы АН-2 Табриз Закирович предположил, что если погибли практически все, то в данном случае удар мог получиться даже не о земную поверхность, а об какое-то препятствие, возвышенность, холм, столб линии электропередач и т.д., получился сильный, скорее всего лобовой удар. Посадки на колеса не было.
Все новости по теме читайте здесь.
Ирина Капитанова
Читайте также