Полиция Алматы обращает внимание населения на меры безопасности от мошенников, сообщает Zakon.kz со ссылкой на пресс-службу ДВД города.
"Этот фактор вполне объясним: во-первых, Алматы, как преуспевающий финансовый и культурный центр, словно магнит притягивает желающих заработать преступным путем. Во-вторых, один из легких и, так сказать, проверенных способов преступного обогащения является мошенничество. Причем, в большинстве случаях, если бы граждане своевременно проявляли бдительность, они могли и не попасться в сети преступников. В первую очередь необходимо отметить особую изощренность злоумышленников, которые очень часто придумывают уловки и проверяют их на практике. Когда же этот метод доказывает свою состоятельность, то применяют его среди широких слоев населения. Так это было с телефонным мошенничеством. Ранее с этим видом аферы люди никогда не сталкивались. Спустя некоторое время, предположительно, в период с 2009 по 2011 годы, он стал популярен. И, несмотря на то, что людей посредством СМИ и социальных сетей активно предупреждали о том, что орудуют преступники, и следует быть предельно осторожными, жертв телефонного мошенничества меньше не становилось», - поделился данными из следственной практики заместитель начальника ДВД города Алматы полковник полиции Газиз Нуркаев.
Сейчас же ситуация с телефонным мошенничеством значительно улучшилась. Повсеместная пропаганда и информирование населения о мерах предосторожности все же дали положительные результаты. Но на смену этой разновидности мошенничества пришли новые: кредитные, земельные, жилищные, благотворительные и так далее.
«Мы ранее сообщали о разоблачении гражданки Б., которая, суля гражданам баснословные вознаграждения, обманным путем вынуждала их получать в банках второго уровня кредиты. В конечном итоге, множество горожан попали в ее преступные сети: они отдавали ей заем, получали обещанный процент с этой суммы, и как следствие, многомиллионные задолженности этих людей перед банками и их заявления в полицию. Кстати, гражданка Б. клятвенно обещала своим жертвам с помощью неких влиятельных соратников в последующем полностью списать эту задолженность перед банком. Однако никто из обманутых граждан не задался вопросом, а возможно ли такое вообще и чем будет регламентирована эта процедура. Цель легкого и быстрого обогащения, можно сказать, притупила у потерпевших бдительность и, так называемый, инстинкт самосохранения», - подчеркнул полковник Нуркаев.
Спикер также отметил, что в настоящее время идет информационная кампания, в ходе которой граждане должны получить максимальную информацию о видах мошенничества и мерах безопасности. В этой связи также используются новые технологии и методы пропаганды. К примеру, в конце минувшего года Генеральная прокуратура РК разработала памятки для предотвращения фактов мошенничества и разослала их во все территориальные подразделения Министерства внутренних дел, чтобы было обеспечено распространение настоящей памятки во всех местах скопления людей, а также в зданиях органов внутренних дел в доступном для посетителей месте.
Читайте также