Почему АН-2 не сгорел и не взорвался и не пошел на запасной аэродром – эксперт

Это обстоятельство даст больше материалов для правильного и верного расследования.
Как мы уже сообщали, в Интернете появилось видео с места крушения Ан-2 в Жамбылской области 20 января. По словам одного из наших экспертов, бывшего летчика, который много лет пилотировал АН-2, был командиром-инструктором, этот самолет почему-то не сгорел и не  взорвался. 

- Авиакатастрофа это всегда трагедия, всегда печальный, тяжелый случай. Я внимательно посмотрел в Интернете материалы об этом  авиакрушении, и меня удивило, что этот самолет почему-то не сгорел и не  взорвался, такое в  своей жизни и в  своей практике я  вижу  впервые, - сказал он в приватной беседе нашему журналисту.  -  Обычно при таких авиакатастрофах самолеты либо взрываются, либо сгорают, а тут он как будто был чем-то придавлен, как будто по нему что-то проехалось. 

О чем это  может говорить? 

- Это может говорить о том, что у них либо топливо кончилось, хотя  минимум 200 литров  у них в запасе должно было быть, либо… Да что сейчас об этом говорить, сейчас еще рано о чем-то судить и делать заключение, такое право никому не дано, кроме специально созданной комиссии для расследования авиационного происшествия. Поэтому любые предположения, что могло произойти,  несут лишь  поверхностный характер. Но поскольку идет информация,  что  материальная  часть машины была  исправная полностью, и полет проходил без отклонений, можно предположить, что основной причиной авиакатастрофы послужили плохие метеоусловия.

Метеоусловия для  авиации всегда представляли собой  опасность, если они  являются опасными как таковые, касаются, к примеру,  видимости, обледенения, нижней границы облачности… Для больших современных лайнеров третьей категории полеты в условиях,  когда видимость и облачность нулевая, разрешаются.  Ну  а такие  самолеты  как АН-2 производят визуальные полеты и для них видимость должна быть от одного километра и выше.  

Если плохие погодные условия являются серьезной угрозой для авиации, то мог ли  АН-2 пойти на  посадку при таких  метеоусловиях? По мнению  нашего собеседника,  скорее всего, нет. Возможно, экипаж хотел выйти на  визуальный  полет, возможно, было даже обледенение самолета, что заставило их снижаться и, возможно, получилось столкновение с земной  поверхностью или с каким-то   препятствием, которое было выше полета. Препятствием  могут служить и высоковольтные линии, и деревья, и возвышенности, на которых стоят какие-либо строения, возвышающиеся над общей  поверхностью земли в данной местности. 

У летчиков  есть такое понятие – искать землю. Может, они искали землю? Как считает специалист, это очень рискованно – искать землю, это когда повезет, когда не повезет. По всем канонам, по всем правилам, требованиям – надо развернуться и идти на запасной аэродром. А если топливо не  позволяет - совершить посадку на подобранной с воздуха площадке в районе хорошей видимости. Если были плохие погодные условия, но АН-2 не пошел на  запасной аэродром, значит, видимо, район таких метеоусловий захватывал большой радиус, предполагает он, - и экипаж вынужден был принять меры по поиску визуальной зоны полетов и вот так получилось…

А что же наземная диспетчерская служба, она разве не дает указание, ориентир экипажу? По версии нашего собеседника, диспетчерская, скорее всего,  была на большом удалении, и АН-2 находился в зоне, которая не обеспечивается обслуживанием  воздушного пространства  с земли в таком прямом контакте, как это требуется по инструкции. Но в данном  случае он в этом не  видит нарушений, такое, по его словам,  позволяется, поскольку самолет АН-2 допущен к  производству посадок с подбором  площадки с воздуха при соответствующих, конечно,  метеоусловиях. 

P. S. 
Содержание данного материала не претендует на  истину,  это всего лишь частное мнение специалиста. 

Все новости по теме читайте здесь

Торгын Нурсеитова


Следите за новостями zakon.kz в: