В Комитете гражданской авиации Казахстана обещали огласить причины крушения самолета, разбившегося в Жамбылской области, через 3 месяца. Специальная комиссия уже приступила к изучению материалов и деталей происшествия. Масштабная проверка ждет и все суда "Ан-2", которые имеются сейчас в авиапарке республики. Тем временем, в Караганды прошел поминальный обед по погибшим в этой авиакатастрофе, сообщает "31Канал".
Вчера был 9 день с момента крушения самолета "Ан-2". Коллеги и родственники погибших летчиков собрались, чтобы помянуть товарищей. Николай Дмитриев с молодости работал вместе с погибшим вторым пилотом. По словам авиаторов, они сомневаются, что выводы комиссии озвучат истинную причину крушения.
ЮРИЙ СКРЯБИН, летчик на пенсии:
- Никто правду не скажет, что там было. Всю жизнь так было. Что случится - правду не говорят. Экипаж разбился - все на них свалят. На гробах летаем. Самолеты старые все, запчастей нету. "Боинги" накупили - старые все, не новые же. Если скажут, что самолеты плохие - кто будет летать? Вы полетите? Я с 67 года в авиации. Я сейчас боюсь летать.
По словам членов семей погибших авиаторов, они не собираются предъявлять претензий авиакомпании «Олимп Эйр».
ВЛАДИМИР КЛЮШЕВ, сын погибшего командира экипажа В. Клюшева:
- Мы искренне переживаем за судьбу компании. Хотелось бы, чтоб она продолжила свое дело, продолжала работать. Чтоб эта компания была как добрая память о наших близких. У нас никаких претензий к авиакомпании нет, к руководству, мы понимаем, что это был несчастный случай.
Компания была своеобразным клубом, рассказывают летчики. Ее организовала группа старых друзей - авиаторов с многолетним опытом. Директор Владимир Круч сам отлетал 40 лет, прежде чем вышел на пенсию и возглавил фирму. По его словам, даже синоптики не могли предсказать, что в месте посадки образуется такой густой туман.
ВЛАДИМИР КРУЧ, директор авиакомпании «Олимп Эйр»:
- Кто может чувствовать себя хорошо в таких случаях? Для нашей компании это убийство - потерять такое количество народа. Перед семьями очень неудобно, неудобно даже в глаза смотреть. Это юг, где горы близко. Это могло быть непредсказуемостью и для них, и для нас. Конечно, туман непредсказуемый. Он за 200 км был от Балхаша. Как метеоролог мог узнать, что там именно?
Тем временем, Комитет гражданской авиации не исключает, что после авиакатастрофы на юге Казахстана подвергнет проверке все самолеты "Ан-2". Уже сейчас и обломки рухнувшего борта, и все оставшиеся самолеты "Олимп Эйр» перевезены в Алматы для проверки. А причину крушения обещают огласить через 2-3 месяца.
СЕРИК МУХТЫБАЕВ, заместитель председателя Комитета гражданской авиации Мининвестразвития:
- Естественно, по результатам проверки и результатам расследования данного происшествия будут определенно сделаны выводы. Если потребуется, будет проверка проведена дополнительная для всех воздушных судов и эксплуатантов, которые используют самолет "Ан-2".
В Комитете гражданской авиации спасение единственной выжившей пассажирки Асем Шаяхметовой назвали удачным стечением обстоятельств. Возможно, сыграло роль то, что девушка сидела у двери, а уже после трагедии проявила мужество и помогла спасателям обнаружить место крушения. Накануне Асем Шаяхметову прооперировали, и сейчас она под пристальным наблюдением врачей.
Все новости по теме читайте здесь
Людмила Батюшкина, Ирина Ненашева