Один из главных обвиняемых по делу о катастрофе в аэропорту Внуково в октябре 2014 года, водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко, направил в прокуратуру ходатайство о заключении сделки со следствием. Об этом сообщает Lenta.ru со ссылкой на газету «Известия».
Мартыненко готов частично признать свою вину, рассчитывая получить более мягкое наказание. По его словам, в смену он вышел трезвым и соблюдал все должностные инструкции, а за безопасность взлета и посадки самолетов отвечали диспетчеры и другие служащие аэропорта.
Ранее Мартыненко по своей воле прошел допрос на детекторе лжи, чтобы доказать, что на рабочем месте он был трезвым. Как заявляет сторона защиты, в день катастрофы водитель действовал согласно должностным инструкциям и строго выполнял все указания ведущего инженера аэродромной службы аэропорта Владимира Леднева.
Мартыненко обвиняется по части 3 статьи 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности на транспорте, повлекшее по неосторожности смерть людей». Виновным в этом преступлении грозит наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет.
В случае согласия стороны обвинения на предложение Мартыненко он сможет рассчитывать на более мягкое наказание, то есть не превышающее двух третей от максимального срока. Согласно уголовно-процессуальному законодательству, сделка со следствием предусматривает безоговорочное признание вины.
По словам адвоката Мартыненко, Александра Карабанова, ответ из прокуратуры на ходатайство пока не получен.
Катастрофа во Внуково произошла в ночь на 21 октября. Частный самолет Falcon 50 при взлете столкнулся со снегоуборочной машиной, за рулем которой находился Мартыненко. В результате погибли три члена экипажа и пассажир — президент нефтяной компании Total Кристоф де Маржери.
Обвиняемыми по делу являются пять человек — помимо Мартыненко, это руководитель полетов аэропорта Роман Дунаев, диспетчер-стажер Светлана Кривсун, диспетчер Александр Круглов, ведущий инженер аэродромной службы аэропорта Владимир Леденев.
Мартыненко, Леденеву и Круглову суд санкционировал меру пресечения в виде заключения под стражу. Дунаев и Кривсун содержатся под домашним арестом.
Фото: Геннадий Гуляев / «Коммерсантъ»