Второй пилот разбившегося на юго-востоке Франции самолета Airbus 320 Андреас Любиц, который виновен в катастрофе, испытывал постоянный страх потерять зрение и лишиться работы в авиакомпании, передает NEWSru.com.
За последние пять лет он проверялся более чем у 40 врачей. Об этом в четверг, 11 июня, заявил прокурор Марселя Брис Робен, занимающийся расследованием крушения самолета, на встрече с родственниками погибших в Париже, передает Yahoo News.
"Он имел проблемы со зрением. Опасался, что ухудшение состояния приведет к проблемам на работе", - заявил прокурор. Несмотря на очевидные проблемы Любица со зрением, врачи не сообщали руководству авиакомпании об этом из-за действующего в Германии закона о конфиденциальных отношениях с пациентом. Робен добавил, что Любиц боялся ослепнуть и преждевременно закончить карьеру пилота.
"Материалы расследования позволяют без тени сомнения подтвердить, что Любиц намеренно уничтожил самолет и намеренно убил 150 человек, в том числе и себя", - объявил прокурор на встрече с родственниками погибших.
По немецким законам, врач, раскрывший врачебную тайну, касающуюся истории болезни пациента, может угодить за решетку. При этом доктор обязан незамедлительно связаться с властями, если пациент собирается совершить тяжкое преступление или причинить вред своему здоровью.
Известно, что летчик несколько лет назад лечился от желания покончить с собой и до последнего времени продолжал посещать психологов. Однако предполагалось, что он скрывал свое состояние от работодателей, поскольку у него дома были обнаружены порванные документы, а в день полета он не взял больничный, хотя должен был это сделать.
Аэробус A320 дочерней компании крупнейшего германского авиаперевозчика Lufthansa, выполнявший рейс 4U9525 из Барселоны в Дюссельдорф, разбился 24 марта. В катастрофе погибли все 150 человек, находившихся на борту.
Данные с "черных ящиков" показали, что катастрофа стала результатом умышленных действий второго пилота Андреаса Любица. Он запер кабину пилотов, чтобы не пустить обратно вышедшего в уборную командира экипажа, после чего привел в действие автоматический механизм снижения и увеличил скорость движения авиалайнера. В итоге самолет врезался в гору.
В ходе следствия появилась информация, что Любиц страдал психическим расстройством, однако был допущен к полетам. По некоторым данным, врачи авиакомпании скрыли от авиавластей состояние здоровья второго пилота. После резонансного крушения в Германии задумались о разработке системы экстренного управления лайнерами с земли.
Между тем в прессе появляются и другие предположения о причинах катастрофы самолета Germanwings, в частности, о возможном перехвате управления хакерами, поскольку пассажирские самолеты не защищены от подобных злонамеренных действий.
Фото Reuters