Ударный вертолет Ми-28Н "Ночной охотник" в воскресенье потерпел крушение в ходе совершения демонстрационного полета в Рязанской области, один из пилотов погиб; как сообщил главком ВВС Виктор Бондарев, произошел отказ системы управления и гидросистемы, пишет РИА Новости.
ЧП над Дубровичами
Разбившийся вертолет принадлежал пилотажной группе "Беркуты" ВВС России. Трагедия произошла во время демонстрационного полета в рамках программы "Авиамикс" на полигоне Дубровичи в Рязанской области. Вертолет вошел в плоский штопор и совершил жесткую посадку, выполняя программу высшего пилотажа. В результате один пилот погиб, состояние второго удовлетворительное.
На месте крушения Ми-28 возник пожар, он уже ликвидирован.
Минобороны РФ сообщило, что все демонстрационные полеты выполнялись в строгом соответствии с требованиями безопасности. Полеты пилотажных групп проходили на безопасном расстоянии от зрительских трибун, поэтому риски для зрителей исключены, подчеркнули в пресс-службе военного ведомства.
Причины трагедии
Главком ВВС РФ Виктор Бондарев объявил, что во время полета произошел отказ системы управления и гидросистемы.
"Сегодня при выполнении тренировочного полета пилотажной группы "Беркуты" в момент роспуска на вертолете Ми-28 произошел отказ системы управления, сработала сигнализация об отказе второй гидросистемы и сработала речевая информация — "Отказ гидросистемы", — сказал Бондарев.
Пилоты пытались спасти Ми-28 до последнего
Главком также сообщил, что пилоты до последнего пытались спасти вертолет, но техника отказала.
"Летный состав боролся за жизнь вертолета до конца. При ударе о землю командир экипажа, к сожалению, погиб, второй пилот жив. Со слов второго пилота, катастрофа произошла из-за отказа авиационной техники", — сказал главком.
Полеты Ми-28 приостановлены
"Полеты на Ми-28 мною приостановлены. Комиссия под моим руководством работает до выяснения причин катастрофы", — заявил Бондарев.
Боевой вертолет Ми-28Н "Ночной охотник" является ударным вертолетом, предназначенным для поиска и уничтожения танков, бронированной и небронированной техники, а также пехоты противника на поле боя и малоскоростных воздушных целей. Спроектирован Московским вертолетным заводом им. М. Л. Миля.
Первый полет состоялся 14 ноября 1996 года. Заводские летные испытания Ми-28Н начались 30 апреля 1997 года, закончились в 2001 году. В 2003 году последовало распоряжение президента России Владимира Путина о принятии Ми-28Н на вооружение в качестве основного ударного вертолета. К освоению серийного производства вертолета приступил Ростовский вертолетный завод ОАО "Роствертол".
Вертолет способен действовать днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях, что отразилось в его названии.
Ми-28Н демонстрируют высокие летно-технические характеристики, которые позволяют выполнять фигуры высшего пилотажа. Вертолетная пилотажная группа "Беркуты" включила в свой состав Ми-28Н с 2012 года.
Фото REUTERS/ Maxim Shemetov