В Усть-Каменогорске ребёнок упал в открытый люк

12-летний мальчик провалился в открытый дренажный колодец глубиной около трех метров. Ребенок остался жив, но получил травмы.
Колодец принадлежит городскому отделу строительства, но чиновники не намерены возмещать матери пострадавшего стоимость лечения. Мол, денег на такие нужды в бюджете нет. Самое интересное, что даже спустя пару недель после инцидента опасный люк по-прежнему открыт, сообщает корреспондент YK-news.kz.

Шаг в неизвестность

Несчастный случай произошел с Игорем в середине июля, когда парнишка возвращался с тренировки из центрального бассейна, расположенного в левобережном спортивном кластере. Мальчик боялся пропустить автобус — они с матерью живут на окраине, ехать неблизко — и побежал по тропинке мимо "Фрешмаркета" к остановке. Но на бегу подросток споткнулся и кубарем полетел прямо в открытый колодец, незаметный среди травы.

Игорь должен был упасть прямо на спину с трехметровой высоты — на мусор и битые бутылки на дне колодца. И только рюкзак со спортивной формой, сильно смягчивший падение, спас ребенка от серьезных травм.

Крики Игоря услышали его товарищи по секции, которые шли следом, и позвали взрослых. Ребенка при помощи троса вытянул из колодца водитель такси, увидевший стайку парней у открытого люка.

Мама мальчика Татьяна Яркина говорит, что когда примчалась на место, перепугалась еще больше — едва глянула в распахнутый люк. Колодец предназначался для дренажа системы отопления, и если бы на это время приходились ремонты, внизу вполне могла стоять вода.

Впрочем, Игорю от этого не легче. По словам матери, с той поры мальчик в ужасе вскакивает по ночам, у него возникли боли в позвоночнике. Татьяна намерена через суд потребовать возмещения стоимости лечения.

— Я одна воспитываю ребенка, алиментов не получаю, у меня совсем небольшая зарплата, — говорит она. — А затраты высокие.

Однако, чтобы подать в суд, нужно было сначала определить виновного. Сыскать которого оказалось весьма непросто.

— Я сама пыталась выяснить, кому принадлежит этот колодец и почему он был открыт, — жалуется Татьяна. — Обратилась к следователю. Тот сказал: "Разберемся". С тех пор ничего не слышно. Понимаете, мой ребенок вообще мог погибнуть, но никому и дела нет до того, почему люк открыт и кто несет ответственность за это.

Глубокие извинения

Редакции удалось выяснить, что дренажный колодец системы отопления, из-за которого пострадал ребенок, находится в собственности городского отдела строительства. Его построили для АО "УК Тепловые сети", но еще не успели передать новому хозяину.

— Да, мы знаем об этом происшествии, — подтвердила заведующая производственно-техническим сектором отдела строительства Усть-Каменогорска Татьяна Лунева. — Очень печальная история. Когда мы принимали работу у подрядчика несколько месяцев назад, люк был закрыт. Видимо, крышку украли уже после этого.

— А вы обычно не следите за своими объектами?

— До передачи собственнику их обслуживание не производится.

— Намерен ли ваш отдел как-то компенсировать матери стоимость лечения ребенка?

— У нас государственное учреждение, и в бюджете не предусмотрено денег на такие цели.

Однако юрист и правозащитник Алексей Божков убежден, что перед законом все равны, и форма собственности учреждения не освобождает его от гражданско-правовой ответственности.

— Обслуживающая организация должна нести ответственность за безопасность своих объектов. Если люк не был закрыт, с организации можно потребовать возмещения как морального ущерба, так и стоимости лечения пострадавшего.

Примечательно, что происшествие с Игорем Затеевым далеко не единственный несчастный случай, связанный с открытыми люками. YK-news.kz уже не раз писал о таких инцидентах. Подобные случаи иногда оборачивается травмами и переломами, а порой и вовсе стоят горожанам жизни.

Городской Водоканал, которому принадлежит большая часть городских колодцев, уже не раз констатировал: проблему давно пора "прикрыть", используя вместо чугунной заслонки, которые постоянно воруют, полимерно-песчаные. Такие крышки ценности для воров не представляют. Однако в отделе строительства по-прежнему устанавливают чугун, объясняя это тем, что, мол, новые заслонки не предусмотрены проектом.

Как сообщает Водоканал, только за семь месяцев 2015 года они выплатили почти 1,8 миллиона тенге в качестве компенсации за ущерб, нанесенный упавшим в открытые люки горожанам. Это заставило коммунальщиков закупить пластиковые крышки.

Отметим, что на момент публикации данной статьи колодец, в который угодил Игорь Затеев, все еще оставался без крышки. Сотрудники расположенного неподалеку магазина прикрыли его парой досок.

Ольга Пинэко-Скворцова
Следите за новостями zakon.kz в: