Карагандинка, много лет проработавшая в полиции, присвоила себе жилье пожилого человека, сообщает "Новый Вестник"
В 1980 году Александр Наконечный получил трехкомнатную квартиру в 19 микрорайоне. Десять лет он с семьей прожил там, а в 1990-м развелся с супругой. Она вместе с сыном уехала в Россию, и Александр Григорьевич остался один. Потом вышел на пенсию. Содержать трехкомнатную квартиру одинокому старику было сложно. И тут свою помощь Александру Григорьевичу предложила соседка.
- В 1997-м ко мне пришла соседка и сказала мне: «Может, поменяемся»? У меня трехкомнатная, у нее однокомнатная. Ну, я и подумал: а что мне одному, много что ли надо? Я согласился. Чтобы меня туда-сюда не таскать, она попросила отдать ей документы. Говорила, что сама все переоформит, – вспоминает Александр Григорьевич.
Пенсионер отдал все бумаги на свою квартиру и переехал в соседскую однокомнатную. В ней Александр Наконечный прожил больше пятнадцати лет, но в собственность ее так и не получил. Соседка тем временем оформила его трехкомнатную квартиру по подложным документам. Так, по крайней мере, утверждает адвокат пенсионера.
- В этой истории много странного, – говорит адвокат пенсионера Канат Сапенов. – В договоре приватизации квартиры Александра Наконечного значится сын. Ему было 18 лет, когда он уезжал. Без сына продать приватизированную квартиру было невозможно. Как эта соседка вышла из положения? Она подделала архивную копию. Как будто бы Андрей Наконечный – это его сын – и сам дед оформили договор купли-продажи на некоего гражданина. Потом этот договор якобы был утерян. Они взяли архивную копию и зарегистрировали ее через нечистоплотных сотрудников департамента юстиции. Это было в 2007 году. Гражданин, на которого оформили квартиру, – муж ее младшей сестренки. Потом в том же 2007 году этот родственник якобы продает ей эту квартиру за 3 миллиона 224 тысячи тенге. А в 2011 году она продала ее уже обычным людям. А однокомнатная так и числилась за ней.
Обо всей этой цепочке Александр Наконечный узнал только после того, как его выкинули на улицу. Летом прошлого года Александр Григорьевич поехал в Екатеринбург к старшей сестре. Погостил у нее два месяца. А когда вернулся, попасть в свою «однушку» не смог.
- Приехал – дверь закрыта. Совсем другой замок стоит. Постучался, а там какие-то молодые люди живут. Я ничего не добился. Звонил соседке, а она сказала, что не хочет со мной разговаривать. Мне пришлось уходить, – вздыхает пенсионер.
Так Наконечный остался без жилья. Хорошо, что у дедушки в Караганде живет еще одна сестра. По сей день пожилой человек ночует у нее. Родственники посоветовали Александру Григорьевичу нанять адвоката и попробовать вернуть утраченную собственность.
- Вот на днях начали досудебное расследование. Александра Григорьевича признали потерпевшим и гражданским истцом. Также мы сдали исковое заявление в суд о признании всех сделок по квартире Наконечного недействительными, – говорит адвокат. – Самое ужасное в этой истории даже не то, что мужчина на старости лет оказался на улице. А то, что пенсионера обманула сотрудница полиции. Александр Григорьевич уверяет, что его соседка 20 лет проработала в дежурной части, дослужилась до капитана и только в прошлом году вышла на пенсию.
Корреспондент «Нового Вестника» связался с той самой соседкой Александра Григорьевича. Что-либо комментировать женщина отказалась.
- Это его право, пусть говорит, что хочет. А если что-то не то будет говорить, наверное, есть судебные органы, куда можно будет обратиться, – кратко сказала она.
В ближайшее время должен начаться процесс по этому делу.
Евгения Вологодская