Исходя из последнего, полученного от ТОО «Алматыэлектротранс» комментария следует, что трамвай № 4 ехал по своему маршруту в западном направлении по ул. Шевченко. Когда он подъезжал к ул. Наурызбай батыра, водитель и находящиеся в салоне пассажиры почувствовали запах гари.
"Далее, следуя инструкции, водитель остановила подвижной состав и в срочном порядке эвакуировала всех пассажиров. Подвижной состав был остановлен при переезде улицы Наурызбай батыра, частично перекрыв движение по этой улице в южном направлении. В результате происшествия произошло задымление мотороводной коробки на второй тележке. При помощи средств пожаротушения очаг задымления был полностью ликвидирован. В ходе простоя трамвая произошло скопление транспортных средств по ул. ул. Шевченко и по ул. Наурызбай батыра. Прибыв на место, сотрудники дорожной полиции попросили в срочном порядке убрать трамвай с проезжей части улицы Наурызбай батыра. Для нормализации дорожного движения водителем трамвая были предприняты действия по принудительной разблокировке колес и перемещению трамвая на менее оживленный участок пути", - говорится в распространенном сообщении.
Отмечается, что установлением причин автотранспортного происшествия занимаются сотрудники Управления дорожной полиции ДВД города Алматы и специальная комиссия ТОО «Алматыэлектротранс».
"В дальнейшем, после вынесения решения Специализированного межрайонного административного суда города Алматы, страховая компания «Альянс Полис» выплатит пострадавшим весь ущерб, нанесенный в результате ДТП. О результатах проведенного служебного расследования данного происшествия будет сообщено дополнительно пресс-службой ТОО «Алматыэлектротранс»", - сообщили в ведомстве.
Между тем, в ДВД Алматы опровергли тот факт, что сотрудники полиции могли принудительно снять с тормоза трамвай, зная, что он неисправен.
Из предыдущего комментария первого заместителя председателя правления ТОО «Алматыэлектротранс» Берикхана Мурзакаримова следовало, что водитель трамвая нарушил правила технической эксплуатации транспорта. «Мы здесь свое внутренне служебное расследование ведем. Вчера мы эксперимент провели в 18.00, опять туда на другом уже трамвае выехали – на Шевченко-Дзержинского (ныне Наурызбай батыра – КазТАГ). Она (водитель – КазТАГ) говорит – там тормоза отказали, а у нас (у трамвая – КазТАГ) несколько видов тормозов. Как она говорит, мы точно такой же следственный эксперимент сделали, но трамвай остался на том же месте», - сказал Б. Мурзакаримов. Как он пояснил, в трамвае находились стажер и ее наставник. С их слов, «они отключили тормоза с одной тележки, а на второй тележке тормоза были включены». «По правилам технической эксплуатации реверс должен был стоять в нейтральном положении, и когда водитель либо наставник покидает трамвай, они с собой должны были ключ реверса взять и обесточить трамвай. Они не обесточили трамвай, ключ реверса не сняли, он был в положении вперед, естественно трамвай начал потихоньку двигаться вперед», - отметил зампредседателя.
«Они погнались за трамваем, затем трамвай доезжает до улицы Байтурсынова, поворачивает направо, набирает скорость, естественно, пешком они догнать его не могут, и получается эта авария. Предварительно, наше внутреннее расследование показывает 100% вину водителя», - заявил Б. Мурзакаримов.
Еще же по одной версии, рассказанной на круглом столе по безопасности дорожного движения, вагоновожатая выпрыгнула из трамвая на ходу.
"Там был и водитель, и стажер. На момент, когда поехал (трамвай – КазТАГ), водитель находился на улице. Были проблемы с путями. За рулем находилась стажер, водитель находилась на улице. Девушка, которая находилась в трамвае, она стажер, первый день села, не знала, что делать и спрыгнула перед перекрестком Байтурсынова-Карасай батыра», - сказал руководитель отдела перспективного развития городского управления пассажирского транспорта Асет Тулеушов. При этом он подчеркнул, что трамвай был в технически исправном состоянии.