В резонансных ДТП с участием трамваев виноваты водители. Так полагает руководство алматинского трамвайного депо. Однако, подробности дела пока не раскрывают, ссылаясь на тайну следствия, сообщает телеканал Астана.
Жанатай Жумабеков, заместитель директора троллейбусно-трамвайного парка г. Алматы:
- Человеческий фактор, это водители не соблюдали ПТЭ, это вина водителей. Расследование ведется, по окончанию расследования вердикт вынесет только суд.
Жанатай Жумабеков пояснил, что перед тем как сесть за управление трамваем, необходимо пройти обучение в колледже пассажирского транспорта и коммуникаций. Затем - стажировка, во время которой надо наездить 260 часов с наставником. И только потом - допуск к сдаче экзаменов. Что касается эксплуатации самих трамваем, то в депо считают, что отказываться от этого вида общественного транспорта не надо, хотя трамвайные перевозки дохода в казну практически не приносят.
Жанатай Жумабеков, заместитель директора троллейбусно-трамвайного парка г. Алматы:
- Расходы в депо двойные, потому что двойная амортизация идет подвижного состава и путей. Из-за этого рентабельность показывает не должные проценты.
Между тем, дотации от государства на трамваи являются мировой практикой. Этот вид общественного транспорта появился в Алматы еще в 1937 году. На балансе депо числится 17 трамваев, 83-87 годов выпуска. В 1995 году все вагоны прошли модернизацию в Германии.
Автор Карима Куралова
Фото zakon.kz