Обвиняемые в убийстве политика Бориса Немцова просят суда присяжных, сообщила ТАСС адвокат Тамерлана Эскерханова - одного из арестованных по делу.
"Конечно, мы попросим суд присяжных, о чем будет подано соответствующее ходатайство", - сказала защитник.
Во вторник Следственный комитет России предъявил четырем фигурантам дела обвинение в окончательной редакции по делу об убийстве Немцова. Зауру Дадаеву, Шадиду Губашеву, Хамзату Бахаеву и Тамерлану Эскерханову предъявлено обвинение в убийстве, совершенном группой лиц по предварительному сговору из корыстных побуждений или по найму.
Адвокат еще одного фигуранта дела - Анзора Губашева - находится в командировке, поэтому обвинение его подзащитному будет предъявлено позже.
О суде присяжных просит и бывший военнослужащий батальона "Север" Заур Дадаев, которого следствие считает непосредственным исполнителем убийства. Как ожидается, об этом попросят и другие обвиняемые.
Оппозиционный политик Борис Немцов был застрелен в ночь с 27 на 28 февраля в центре Москвы. По подозрению в убийстве политика арестованы пятеро, ещё один человек - сослуживец Дадаева Руслан Мухудинов, которому следователи отводят роль организатора и заказчика преступления - арестован заочно и объявлен в международный розыск.
Как сообщил представитель СКР Владимир Маркин, уголовное дело в отношении Мухудинова, "а также иных неустановленных лиц" будет выделено в отдельное производство.
Адвокат потерпевших Вадим Прохоров считает, что следствие преувеличивает роль Мухудинова в организации убийства: по его мнению, "заказчики - высокопоставленные люди".
"Кроме того, и Мухудинов пока не пойман, не допрошен, его местонахождение неизвестно, поэтому говорить о том, что он является заказчиком, нельзя", - приводит слова Прохорова Интерфакс.
В октябре 2015 года Басманный суд Москвы отказал в вызове на допрос главы Чечни Рамзана Кадырова по делу об убийстве Бориса Немцова.
На допросе Кадырова настаивали представители дочери покойного, Жанны Немцовой, которые указывали, что главный обвиняемый в убийстве Немцова Заур Дадаев был лично знаком с главой Чечни и другими руководителями республики.