Жизнь 39-летнего Руслана Ислямова из Караганды была неприхотливой. Дотянув до столь зрелого возраста, он не имел ни семьи, ни работы, ни собственного угла. Но мужчина не считал себя бомжем, передает "Криминальные новости".
— Весной 2015 года взял в аренду гараж по улице Казахстанской и занялся бизнесом, — хвастался он своим знакомым.
А бизнес мужика заключался в том, что он собирал металлический лом, который предварительно складировал в гараже, а потом относил в пункт приема. На огонек к Ислямову нередко заглядывали местные любители выбить и, конечно, бичи.
— Своей хатой обзавелся, — завистливо говорили они «предпринимателю».
— Так работать надо, а не ждать у моря погоды, — справедливо замечал Ислямов.
По сути, он являлся добряком: если были деньги, мог спиртным угостить, а голодного хлебом. С другой стороны, Руслан всячески оберегал свой нехитрый скарб, орудия труда, состоявшие из двух кувалд, и, конечно, продукцию свой «фирмы» — всевозможный металлолом. Ради защиты своего добра он был готов на все. Даже на большую кровь. Как это и произошло 25 июня прошлого года.
Утром Руслана разбудил подозрительный шум. Мужчина поднял голову и увидел давнего собутыльника Каната Асбаева, копавшегося в его вещах.
— Прочь отсюда! — гаркнул он на непрошеного гостя.
Канат тут же ушел. «Думал, я пьяный и дрыхну без задних ног», — усмехнулся Ислямов. Он еще некоторое время понежился на разбитом диване, а потом приступил к работе. Решил разобрать мотор от холодильника, а тут без кувалды не обойдешься. Стал искать инструмент и не нашел его. Более того, бесследно исчезла вторая кувалда. Руслан чуть не задохнулся от возмущения, сразу заподозрив в воровстве Каната Асбаева. Он знал, где искать воришку и как наказать его за нехороший проступок.
Ислямов вооружился металлической трубой и направился к ближайшим кустам. Предположение оказалось верным: бомж лежал на спине среди буйной растительности и похрапывал. Руслан наклонился над ним, уловив резкий запах алкоголя. «Продал мои кувалды и купил бутылку», — пришел он к выводу. «Следствие» завершено, виновник найден, требуется наказать его. И церемониться не надо: пусть этот бич знает, как покушаться на чужое добро.
— Где мои кувалды? — спросил Ислямов у Каната.
— Не знаю, и вообще, уходи отсюда.
…— При этом нецензурно выразился в мой адрес, что меня сильно возмутило, — признался Руслан. — Трубой стал бить Асбаева по рукам и ногам. В голову ни разу не ударил. Это все продолжалось в течение минуты, пока ко мне не бросился бомж Валера, который также живет в кустах: «Ты что делаешь?! Успокойся!». Я остановился и ушел к себе в гараж. При этом Канат был в сознании. Успокоившись, понял, что переборщил. В магазине купил бутылку водки. Вернувшись в кусты, увидел, что с Асбаевым, в принципе, все в порядке. Сказал ему: «Извини» — и угостил водкой.
На зверски избитого мужчину наткнулась его сожительница.
— На поляну пришла примерно в полдень, — рассказывает женщина. — Ужаснулась, когда увидела Каната: весь в крови, руки-ноги переломаны. Не знала, что он умирает. Канат попросил, чтобы я купила кефир. Пошла в магазин, а когда вернулась, то сожитель был уже мертв.
В полиции Ислямов подробно рассказал, почему и каким образом он расправился с потерпевшим.
— Получается, из-за двух кувалд без раздумий отправил на тот свет своего знакомого?
— Я хотел только его наказать, — оправдывался злоумышленник.
— А ты уверен, что вор это Канат?
Ислямов неопределенно пожал плечами.
Уголовное дело возбудили по факту причинения тяжкого вреда здоровью, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего. На процессе, который проходил в Казыбекбийском районном суде, Ислямов вдруг изменил свои показания.
— Я не имею никакого отношения к гибели Каната Асбаева, — заявил он, — так как в тот день вообще не был в Караганде. Когда сотрудники полиции задержали меня, то в тот момент я себя плохо чувствовал, так как накануне отравился выпивкой. Не мог даже стоять, поэтому подписал все бумаги, которые мне дали полицейские… Прошу суд оправдать меня.
Ему предъявили результаты комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизы. В них медики отразили рассказ злоумышленника по поводу совершенного им преступления: «25 июня 2015 года у себя в гараже поймал воришку, который украл две кувалды, навтыкал ему железной трубой по рукам и ногам, он лежал на спине, закрывался».
Суд решил:
— Перевоспитание Руслана Ислямова возможно лишь в строгой изоляции от общества.
Мужчину приговорили к девяти годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима.
Анатолий ИНОЧКИН
Фото: kriminalka.kz