Карагандинец год пытается доказать, что он не виноват в смертельном ДТП

Все, кто знакомился с материалами дела, в шоке от того, как ведется следствие.
Год назад КамАЗ выехал из Караганды в столицу, но по дороге столкнулся с автомобилем Опель. Как результат, погибли два человека – водитель и один из пассажиров легковушки. Следствие упорно винит в ДТП водителя КамАЗа, хотя, как уверяет подсудимый, причиной аварии стал выезд автомобиля Опель на встречную полосу. Имеется даже видео с видеорегистратора, подтверждающее его слова, но следствие не проводило по ней экспертизу на предмет достоверности показаний самого Александра, хотя он об этом просит. Тем временем выжившему водителю грозит до 10 лет лишения свободы, а семья погибшего пассажира Опеля требует многомиллионной компенсации…

Авария произошла 9 февраля прошлого года примерно в 7.45 утра. В это утро Александр Соколов повез груз в Астану. Мужчина более пяти лет работает на заводе «ЦентрЭнергоМеханизации» водителем КамАЗа, и маршрут в столицу для него привычный.

- Я выехал как обычно. В Астану ездил каждую неделю, поэтому трассу хорошо знаю. Было еще темно, слегка мело, знаете, поземка, - вспоминает Александр. Хотя это была междугородняя трасса, мужчина ехал с осторожностью.

Рядом с поселком Аршалы произошло ДТП - в КамАЗ на полной скорости въехал Опель. Сам Александр помнит аварию по секундам.

- Я увидел, что Опель, ехавший на встречной полосе, плавно сместился на мою полосу. Он уже ехал по моей полосе и все смещался к обочине, - рассказывает водитель КамАЗа. – Скорее всего, водитель заснул за рулем. Я принял влево, думал, смогу его пропустить. Но вдруг Опель резко вывернул, и произошло столкновение.

Сейчас Александр считает, что задремавший водитель резко проснулся и, не поняв ситуации, пытался резко уйти с обочины. Эту версию позже на суде подтвердил судебный эксперт, давший заключение, что: «ситуация возникла при движении автомобиля «Камаз» и «Опель Вектра» навстречу друг к другу, когда в силу какой-либо причины автомобиль «Опель Вектра» выезжает на сторону движения «Камаз». Водитель «Камаз» с целью избежать лобового столкновения применяет отворот влево и оказывается на встречной для себя стороне движения. Автомобиль «Опель Вектра» возвращается на свою сторону, где происходит столкновение».

В той аварии погибли водитель легкового автомобиля и один из пассажиров. Второй пассажир получила травмы, квалифицированные как средний вред здоровью. После выяснилось, что 45-летний таксист взялся отвезти семейную пару из столичного аэропорта в Караганду. На момент аварии пассажиры были не пристегнуты и спали на заднем сидении, хотя правила ПДД требуют, чтобы пассажиры пристегивались ремнями безопасности, если таковые имеются. Дальше больше – у таксиста нет страховки, вообще никакой, Опель не проходил обязательный технический осмотр 6 лет, даже документы на авто не были оформлены. Начали проверять Александра - все документы в порядке, КамАЗ на момент аварии был технически исправен, водитель был трезв, за 22 года водительского стажа ни ДТП, ни нарушений.

Одна из судебных экспертиз показала, что на момент столкновения скорость КамАЗа была 26,4 км/ч, скорость Опеля определить не удалось – у легковушки до столкновения нет тормозного пути, но в ходе следствия у Опеля откуда-то появлялась скорость то 50 км/час, то 60 км/час. Примерно такая же картина с грузом КамАЗа - был загружен на 52%, а в деле написано 40%. Эта экспертиза на сегодняшний день признана судом недопустимым доказательством и суд назначил проведение еще одной технической экспертизы ДТП И ТС.

Следователь УД ДВД Акмолинской области решил, что виноват водитель КамАЗа, так как не принял всех мер, чтобы избежать столкновения. Ему инкриминируют ст. 345 ч. 4 УК РК (нарушение ПДД, повлекшее причинение средней тяжести здоровью человека, а также смерть двух лиц). Мужчине грозит до 10 лет лишения свободы. Следствие пытается всеми силами доказать, что Александр мог избежать столкновения, но допустил ДТП, как и пишется в обвинительном акте: «не приняв мер к снижению скорости, проявив преступную самонадеянность». Хотя в том же заключении эксперта говорится, что тормозил КамАЗ или нет, это не предотвратило бы столкновения, так как Опель Вектра, не применявший торможения, в лучшем случае совершил бы наезд на остановившийся грузовик.

Действия следствия не поддаются логике, особенно если учесть, что имеется запись с видеорегистратора, следовавшего за легковушкой автомобиля. На видео хоть и темно, но посекундная раскадровка позволяет проследить путь метаний Опеля до столкновения.

Красные стоп-сигналы Опеля движутся по своей полосе, потом перемещаются на встречную полосу и едут на одном уровне с фарами встречного КамАЗа, и через секунду перемещаются к обочине. Доля секунды – габаритные огни легкового авто дергаются и в темноте видна вспышка – столкновение…

Как рассказала супруга Александра Анастасия, им предлагали пойти на мировое соглашение – признать вину и выплатить компенсацию выжившей пассажирке и родственникам ее погибшего мужа.

- Почему мы должны признавать свою вину, если нашей вины нет! – недоумевает Анастасия. – За что нам признавать свою вину? За то, что таксист выехал на встречку? Что должен был сделать мой муж? Перепрыгнуть через «Опель»? Нам очень жаль погибших, мы встретились с их семьями и принесли соболезнования. Семья погибшего таксиста отпустила нас с миром. А сторона погибшего пассажира требует миллионы!

Помимо уголовного наказания, пострадавшая пассажирка легкового авто обратилась в суд с требованием взыскать с Александра 5 млн. тенге материального и морального ущерба. Брат погибшего пассажира требует с Александра 10 млн. тенге морального и материального ущерба. А ведь суд еще не признал его виновным!

Альбина Ембергенова
Следите за новостями zakon.kz в: