Аварийная посадка самолета в Астане: откровения пассажиров

За штурвалом находился Дмитрий Родин, за плечами которого 35 лет стажа и 13 тысяч часов налета.
Аварийную посадку совершил сегодня утром самолет авиакомпании "Bek Air" в аэропорту Астаны. Пилоты смогли посадить судно без переднего шасси. Пассажиры аплодировали экипажу стоя – летчики спасли им жизнь, передает телеканал 24.kz.

За штурвалом находились Дмитрий Родин, за плечами которого 35 лет стажа и 13 тысяч часов налета. Второй член экипажа – Вадим Смеречанский, внук личного пилота Динмухамеда Кунаева. Их представят к награде. Туго пристегнуться, опереться на переднее кресло и непременно сохранять спокойствие – такой инструктаж получили 116 пассажиров Fokker-100, выполнявшего рейс Кызылорда – Астана.



Ажар Арыстан, пассажир самолета:
- Вначале было страшно, конечно. Вначале объявили об экстренной посадке. Но вроде персонал хорошо справлялся, они всем нам разъяснили, объяснили. Мы раз шесть над городом кружили, где-то 4 раза пытались сесть, но не смогли.

Как оказалось, у самолета неожиданно отказало переднее шасси. Все попытки экипажа привести его в рабочее состояние не увенчались успехом. Предполагают, что не сработала механика. Пилоты пошли на риск, решив приземлиться без передних колес.

Дмитрий Родин, командир экипажа:
- Несколько заходов для того, чтобы выполнить все необходимые операции. Когда выяснилось, что ничего не выпускается, мы решили сесть так. Как обычная посадка выполнялась, никаких других особенностей не было. Единственное, что после того, как самолет коснулся земли основными колесами, моя задача была удержать кабину.

- А в противном случае, что могло бы произойти?

- Возгорание.

Возгорания, к счастью, не произошло. Единственное, что ощутили пассажиры, – резкий удар после приземления.

Рашид Мамбетов, пассажир самолета:
- Когда об землю носом, об взлетную полосу, сильный такой удар был. Мы впереди сидели. Кто сзади сидел, они так не ощущали. Мы впереди сидели – на 4 ряду, сильно ощутили. Но потом, знаете, когда приземлились, все мы обрадовались, захлопали. Я очень благодарен командиру корабля, экипажу, что нас удачно посадили, нам сохранили жизнь.

Со своей задачей пилоты справились блестяще. Как рассказал командир экипажа Дмитрий Родин, за 35 лет полетов такой случай с ним произошел впервые. Мягкой посадке помогли слаженные действия экипажа самолета и спасательных служб. За 45 минут, пока пилоты пытались посадить лайнер, ЧС-ники успели подготовить взлетно-посадочную полосу. Для этого задействовали более 20 единиц техники и свыше 80 человек личного состава.

Радильбек Адимолда, и.о. председателя правления АО «Международный аэропорт Астана»:
- Взлетно-посадочная полоса была обработана пенообразователем, который смягчает посадку воздушного судна и за 5 минут пенообразователь был разлит по взлетно-посадочной полосе длиной 200 метров, шириной 8 метров, что и способствовало хорошей посадке самолета.

Fokker-100 практически не получил повреждений, не ободралась даже краска. По словам руководства авиакомпании, воздушное судно подлежит восстановлению. Причины аварийной посадки еще предстоит выяснить. Как сообщил министр по инвестициям и развитию РК Асет Исекешев, расследованием займется специальная комиссия. Главная транспортная прокуратура страны по факту аварийной посадки возбудила уголовное дело.


Авторы Гульнара Хасан, Ануар Тауекелов
Фото argosun.ru

Все новости по теме читайте здесь.
Следите за новостями zakon.kz в: