Семья из Костаная обратилась в КНБ из-за действий разбойников и полицейских

Zakon.kz
Виной всему купленный в России внедорожник.
Семья Мусиных из Рудного в октябре прошлого года в России купила по объявлению автомобиль «Тойота Лэндкрузер 200». Машина не новая, и цена на нее вполне приемлемая. Но все равно пришлось залезть в долги. Мусины планировали использовать авто для поездок по области (супруги занимаются мелким бизнесом) либо, если подвернется покупатель, продать. Границу пересекли без проблем, к документам на машину вопросов не возникло. С транзитными номерами приехали в Рудный, узнали, что у них есть десять дней, чтобы автомобиль зарегистрировать, сообщает "Костанайские Новости".

По словам Анары Мусиной, 24 октября, в день рождения их ребенка, они с мужем подъехали к магазину. Когда женщина вышла, увидела, что перед машиной стоит Мерседес и неизвестные выкручивают ее мужу руки.

– Один из троих мужчин подбежал ко мне, сказал, что они из полицейского спецвзвода Астаны, что «ваша машина краденая». Показал «корочку», говорит, надо ехать в Костанай, в ДВД. Я хотела позвонить, мне не дали, ударили по руке. Один из троих, потом я узнала, что это был Игисенов, повел меня к «мерседесу»...

По словам Анары, она не хотела садиться в машину, но мужчина приставил к ее голове пистолет и велел: «Садись, а то пристрелю!» Спросил, где документы на «Тойоту Ленд Крузер».

– Тогда я поняла, что они никакие не полицейские, – рассказывает женщина. – Мужа посадили в нашу машину. Было страшно. Они матерились: «Чё, бабок много, что машину купили...» Я сказала, что документы на автомобиль дома, хотя они находились в бардачке. А ключи от дома – у мужа. Попросила остановиться, чтобы их взять. Когда наша машина подъехала к «Мерседесу», я пошла якобы за ключами. Талгат сидел на заднем сиденье, он мне крикнул: «Убегай, убьют». Но меня снова затолкали в «Мерседес». Когда подъехали к нашему дому, мне удалось захлопнуть перед грабителями калитку. Сильно боялась за детей, которые были дома. А мужа на нашей машине увезли…

По рассказу Талгата Мусина, ему удалось сбежать, когда они остановились на автозаправочной станции. Скорее всего, у грабителей не было цели убивать, им был нужен автомобиль. До полиции, рассказывают Мусины, они сначала долго не могли дозвониться. После их сообщения объявили план «Перехват», но «Тойота Ленд Крузер» редкого золотистого цвета как в воду канула. По словам супругов, вечером 75 гостей собрались в кафе на день рождения младшего сына. А они сидели в УВД Рудного.

Узнать «спецназовцев»

«Мерседес» вычислили по номерам, которые запомнила Анара. Женщина рассказывает, что описала даже пятна на сиденье этого автомобиля. В его багажнике нашли еще много других номеров. Личности напавших на супругов людей установили по полицейской картотеке. Узнали двоих: Болата Игисенова (того, кто заталкивал Анару в машину и был, по ее словам, с оружием) и Максима Боровского (он показывал удостоверение полицейского (якобы) и был за рулем угнанной машины).

На Игисенова, рассказывает Анара Мусина, было целое досье. Уже 27 октября его арест санкционировал следственный судья Рудненского горсуда. Через день – Боровского. Третий нападавший на тот момент оставался неизвестным. Мусины надеялись: полиция примет все меры, чтобы наказать этих людей и вернуть им автомобиль.

Можете быть свободны...

При всех обстоятельствах этого ЧП уголовное дело завели всего лишь по факту грабежа. Хотя, как говорит адвокат Мусиных Бауржан Хасенов, там грабежом и не пахнет, там – классический разбой:

– Грабеж – это когда человек идет, у него вырывают сумку и убегают. Разбой – когда смотрят в лицо и говорят: дай! Такое преступление считается оконченным с момента нападения.

Разбой, да еще в группе лиц – преступление тяжкое. Анара Мусина утверждает: ей стоило большого труда добиться, чтобы ее тоже признали потерпевшей. И об оружии рассказывала, только все это проходило мимо ушей полицейских. Но тогда они в целом все еще доверяли стражам порядка.

Обратиться к журналистам Мусиных подтолкнуло возмутившее их обстоятельство: областной суд отпустил Игисенова на свободу под залог. Причем один и тот же судья первый раз вынесла постановление оставить его под арестом, а ровно через 12 дней приняла прямо противоположное решение.

Мусины были в недоумении, ведь под каждым из этих постановлений стоит: «является окончательным, вступает в законную силу со дня оглашения, обжалованию и опротестованию не подлежит». Они написали жалобы в Верховный суд, в Генеральную прокуратуру.

Запрос в ДВД

На письменный запрос по этому делу устно ответил заместитель начальника следственного отдела УВД Рудного Денис Бай. Он считает, что Игисенов, находясь на свободе, никак не мешает следствию. И что Анара Мусина четко не заявляла об оружии при нападении. Да, факт самого нападения есть, однако мотивы его не понятны. Но предварительные следственные мероприятия обязательно расставят все точки над «i».

Сложность в том, что потерпевшие неизвестно у кого и как купили «Тойоту Ленд Крузер 200». Уже известно, что в России бегает машина под теми же Vin-кодами двигателя, кузова, рамы. Другими словами, есть автомобиль-двойник. А еще подозреваемые якобы утверждают, будто их нанял сам Талгат Мусин, чтобы оправдаться перед женой. Потому что не отдал деньги продавцу.

Тогда пришлось сказать собеседнику, что эта версия подозреваемых мне уже известна от самих Мусиных. И появилась она, по их словам, когда Игисенова отпустили из-под ареста. А до этого он якобы обещал сказать, где находится угнанный автомобиль. Вот так все оказалось запутанным.

Позже, по словам Талгата Мусина, его пригласили в УВД Рудного. Разговор состоялся в кабинете Дениса Бая. Кроме него самого были еще несколько полицейских и заместитель прокурора Рудного.

Сотрудник прокуратуры предложил денежную компенсацию за пропавший автомобиль – три миллиона тенге. Это было мало, и Мусин сказал, что надо хотя бы 10 тысяч долларов. Ему ответили, чтобы ждал ответа. На следующей встрече, также в УВД, разговор о деньгах уже не шел. Предложили «Лексус» 2004 года выпуска. Талгат говорит, что согласился на эту сделку не сразу. Только после того, как полицейские сказали: или так, или ничего.

Продавцом автомобиля оказалась некая Ирина Моренова. Сделку купли-продажи составили между ней и Анарой Мусиной. «Лексус» был снят с учета в Костанае, теперь его поставили на учет в Рудном. Взамен полицейские попросили Мусиных написать, что им вернули – «Тойоту Ленд Крузер». Но те отказались. Написали лишь с подсказки адвоката, что согласны на прекращение уголовного дела. По каким основаниям – не знают до сих пор. Потому что никакого постановления на этот счет Мусины не получили.

После этого Мусины решили продать полученный в компенсацию «Лексус». Покупателя из Астаны нашли быстро. Машину в Рудном сняли с учета, официально оформили договор купли-продажи. Но уже 20 февраля при ее постановке на учет в столице криминалисты установили: «Лексус» – с перебитыми номерами. Этот факт был зарегистрирован в едином реестре досудебных расследований. Крайним оказался продавец – Анара Мусина. Покупатель из Астаны стал требовать назад свои деньги. Адвокат подтверждает: имеет право. Мусины говорят, что их уже нет – раздали долги.

Первого марта Анара Мусина написала заявление в ДВД области на бывшую владелицу «Лексуса» Ирину Моренову. Там, говорит, удивились, что у них есть записи разговоров с сотрудниками полиции и прокуратуры. А вечером того же дня в Рудном у дома Мусиных появились «Жигули» с российскими номерами. В машине находились пятеро, все в черных перчатках. Незнакомцев первыми заметили соседи, которые были в курсе истории Мусиных. Велев жене с детьми закрыться в доме, Талгат вместе с двумя соседями пошел к незнакомцам разбираться. Трое кинулись в бега. Двоих они задержали. Анара позвонила в полицию.

Сегодня уже есть заявление Мусиных в КНБ, к ним с вопросами обращались сотрудники антикоррупционной службы, а также управления собственной безопасности ДВД.

– Я порекомендовал сотруднику управления собственной безопасности сначала изучить материалы уголовного дела, – говорит адвокат Бахытжан Хасенов. – Рассказал о фиктивной сделке. Если сотрудники правоохранительных органов знали, что машина «паленая», значит, они заведомо толкали людей на преступление.
Татьяна Башкатова.

Фото: Сергей Миронов.

Читайте также

Следите за новостями zakon.kz в:

Популярные новости

Ученые обнаружили связь между наличием собственного жилья и продолжительностью жизни

"Это же не ваш ребенок": Роза Рымбаева рассказала, как изменилась после рождения внука

Петросян раскрыл смысл брака с Брухуновой

Названа дата начала зимних каникул в школах Казахстана: сколько они продлятся

Лера Кудрявцева удивлена тем, какой подарок на Новый год хочет ее 6-летняя дочь