Водителя алматинского автобуса, который накануне едва не убил пассажиров, ждут обратно на работу. Об этом заявил директор автопарка. Сам же шофер сейчас в больнице. Мужчина уверяет, что в происшествии виноват не он, а его плохое самочувствие. И легковушка, которая вылетела прямо перед ним, сообщает телеканал "КТК".
Акимжан Шамиев уже сутки не встает с постели. Из всех пострадавших в аварии у него самые тяжелые травмы. Пришлось ампутировать пальцы на ноге. Мужчина уверяет: за 8 лет, пока он возит горожан, такое у него впервые. Внезапно он почувствовал недомогание, и в тот же момент автобус подрезала легковушка.
Акимжан Шамиев, водитель автобуса:
- Я не виноват! Я не соревновался, не было такого. Я плохо себя чувствовал вчера. Меня машина подрезала. Шок сразу, и я в бетонку. Если бы не та машина, я бы нормально доехал до остановки.
Авария случилась накануне. Автобус ехал по проспекту Суюнбая. А когда стал поворачивать – врезался в бетонную опору развязки. Всего пострадало 14 человек.
Нуржан Исабеков, главный хирург Управления здравоохранения г. Алматы:
- Основной характер травм у всех пострадавших – перелом кости. И закрытая черепно-мозговая травма, и ушиб мягких тканей у одной пациентки.
В больнице сейчас остаются трое. Остальных выписали. В автопарке назвать точные причины ДТП пока не могут. Уверяют: перед выходом в рейс шофер прошел медосвидетельствование. И все было в порядке.
Баурджан Кулишев, директор филиала «Green Bus Company»:
- Мы не можем утверждать, что он не виновен, потому что сейчас ведется следствие и дознаватель нам должен объяснить, что произошло. Когда произошла авария, там не было следа от тормозов. Просто автобус, так и было, водитель потерял сознание и врезался в опору.
Что же касается самого автобуса, то он был исправен, считают в автопарке. Перед выходом в рейс машины наравне с водителями проходят специальный осмотр.
Сейчас автобус находится в кузовном цехе автопарка и подлежит восстановлению, говорят специалисты. У него смята передняя часть и разбито лобовое стекло. Запчасти уже заказали в Китае. И только после проведения всех следственных мероприятий автобус, возможно, снова выйдет в рейс.
В рейс, возможно, выйдет и сам водитель. В компании его очень ждут. Даже если мужчину лишат прав, руководство готово пристроить его, например, кондуктором. Кроме того, транспортная компания покроет все расходы на лечение. Здесь вообще говорят, что бороться приходится за каждого шофера. Мол, профессия совсем не популярная. И профессионалов найти трудно.
Баурджан Кулишев, директор филиала «Green Bus Company»:
- Государство должно обратить на это внимание. Работа очень тяжелая. Здесь если не рассматривать вопрос, чтобы водителям предоставляли длительные отпуска в 45 дней и раньше отправляли на пенсии, то есть эта профессия будет непопулярна.
По факту ДТП сейчас ведется следствие. Причины аварии и виновных определят уже в ближайшее время.
Наталья Кунина.
Фото: кадр из видео.