Еще один вопрос, заданный на Интернет-конференции с Председателем Верховного суда Кайратом Мами на портале Zakon.kz набрал большое количество голосов. Он касается громких судебных процессов, которые сегодня проходят в закрытом режиме.
"Почему в последнее время суды по громким делам стали проходить в закрытом режиме. Это дело по убийству Ерасыла Аубакирова, дело Тулешова, в отношении мужа Баян Есентаевой. Что это за новая тенденция? От кого, что прячем. Ведь про эти случаи вся страна знает и обсуждает", - был задан вопрос.
"Про эти случаи знает вся страна и обсуждает. Я уверен, как судья, который непосредственно председательствовал при рассмотрении таких дел, когда совершается половое преступление, изнасилование и т.д. потерпевшему больше всего хочется позабыть об этом. Они даже иногда отказываются приходить на судебные заседания, лишний раз давать показания. Если мы обсуждаем на всю страну, тем самым мы причиняем больше страданий этим людям - той же потерпевшей Баян Есентаевой, или родителям того же несчастного малолетнего ребенка, который стал жертвой педофила в Актау. Вот почему такие дела рассматриваются в закрытом режиме. Такой закон, это предусмотрено в Уголовно-процессуальном кодексе, - пояснил К.Мами.
Он также отметил, что все дела, связанные с охраной госсекретов, уголовные дела, связанные с изнасилованием или другими интимными подробностями рассматриваются в закрытом судебном заседании. Это предусмотрено в интересах потерпевших, иногда свидетелей, а иногда и самого осужденного.
"А что касается уголовного дела Тулешова, все дело полностью засекречено следственными органами. При начале рассмотрения этого дела никто: ни прокурор, ни адвокаты, ни сами подсудимые не ходатайствовали о снятии этой секретности, поэтому это дело в интересах безопасности государства рассматривается в закрытом режиме. Такие случаи строго предусмотрены Уголовно-процессуальным кодексом. Что, кстати, соответствует мировой практике", - отметил глава ВС РК.