Владельцы 38 фур в Алматы требуют вернуть машины. Транспорт был конфискован по решению суда за перевозку контрабандного товара, хотя по делу перевозчики проходили как свидетели. А обвиняемый признал свою вину и отделался штрафом, передает телеканал "Алматы".
В один миг 38 алматинских дальнобойщиков оказались без своих главных кормильцев — их фуры конфисковали за преступление, которого они не совершали. Летом прошлого года они перевозили товар из Китая в Бишкек по заказу частного предпринимателя. На казахстанско-кыргызской границе колонну задержали таможенники и после осмотра признали груз контрабандным.
Через несколько месяцев Кордайский райсуд конфисковал эти фуры под предлогом того, что машины являются орудием преступления Но перевозчики утверждают, что не имеют права проверять груз и отвечают лишь за его сохранность и доставку.
«У нас по договору, вообще по Конвенции международных перевозок указано, что мы отвечаем за сохранность груза, за пломбы, за целостность упаковки. А внутреннее содержание груза мы никак не можем проверить, потому что это нереально — груз запакованный», — сказал владелец фуры Леонид Кравцов.
При этом договор на перевозку был заключен с одним предпринимателем, но вину на себя взял другой, говорят водители и сетуют, что настоящий мошенник вышел из воды сухим. Он признался в перевозке контрабанды и отделался штрафом чуть больше 6 миллионов тенге. А владельцы грузовиков проходили по делу лишь свидетелями. К тому же, как рассказывает адвокат, следствие и все судебные заседания прошли без их участия.
«Не имея никаких договорных отношений с собственниками автомашин, он незаконно произвел загрузку груза в их машины. То есть он до совершения экономической контрабанды совершил мошеннические действия с их имуществом. Но органы уголовного преследования не расследовали данный момент, а все водители, так как были лишены этой возможности, не смогли заявить в суде свои права быть потерпевшими», — сообщил адвокат Елжас Молдакашев.
В довершение всех бед, изъятый груз загадочным образом исчез со склада. И через некоторое время, по словам водителей, оказался в Москве у заказчика. А конфискованные фуры уже больше года простаивают на госстоянках. При этом хозяевам грузовиков ежемесячно приходят счета. Сейчас дальнобойщики обивают пороги госорганов в надежде отстоять свои машины. Водителей уже поддержала алматинская палата предпринимателей. Сейчас они совместно готовят обращение в Генеральную прокуратуру.