19-летняя Асем до сих пор в шоке.
- Уже слез нет, я всю ночь проплакала. Да, это моя собака, - говорит девушка.
Собаку звали Умка. Пропала она 3 мая. Причем девушка уверена, что ее украли.
- Она жила в вольере, и никогда не убегала. Умка была очень добрая и доверчивая, - рассказывает Асем.
После исчезновения Умки, девушка сначала искала ее самостоятельно, обошла все места, где они гуляли. Потом подала объявления на OLX, в соцсети. И вот вчера вечером ей стали сообщать, что Умка умерла.
- На фотографии я сразу узнала - это моя Умка! Ошейник ее, и шрам на ноге, - плачет Асем.
Девушка считает, что ее собаку жестоко убили, и намерена добиваться наказания виновных.
- Тот факт, что сотрудник отлова Илья Камазаев уверенно и беззастенчиво лгал полиции и зоозащитникам о том, что безымянная хаски принадлежит ему (хотя нашлась хозяйка, 19-летняя девушка Асем Кенесбаева) говорит о том, что в отлове царит вседозволенность, - считает член рабочей группы при Общественном совете Алматы, член «Проекта Добрый город» Айжан Шорман.
По ее словам, зоозащитники (волонтеры) постоянно сталкиваются с тем, что отловленные собаки не доезжают до пункта назначения. При этом зоозащитники задаются вопросами: "Куда они исчезают? Продают на мясо в корейские рестораны? На собачьи бои?".
- Породистых собак содержат отдельно и перепродают. Есть аудиозаписи, подтверждающие факт продажи – все нелегально и с целью собственной наживы. То, что украденная породистая собака в ошейнике оказалась запертой в багажнике во дворе Центра ветеринарии (отлова) свидетельствует как раз о том, что ее собирались перепродать, - отметила Айжан Шорман, добавив, - По нашему мнению, ситуацию в нынешнем отлове можно изменить лишь кардинально изменив систему и уволив руководство - директора Салавата Бектемисова, заместителя директора Жылкелды Тлесбаева и начальника службы отлова Марата Жунусова. А Илья Камазаев, помимо увольнения, должен понести наказание по закону.
Шорман также отметила, что с февраля 2017 рабочая группа при Общественном совете Алматы сотрудничает с Управлением сельского хозяйства города, в чьем подчинении находится «Центр ветеринарии» (отлов).
- Мы давали рекомендации по улучшению ситуации в существующем ныне отлове, добились выделения земли под строительство нового цивилизованного центра, участвовали в разработке государственной Программы стерилизации (запущена в мае 2017), в настоящий момент работаем с Управлением сельского хозяйства над новыми Правила содержания животных Алматы, - резюмировала Айжан.
Напомним, 23 мая появилась шокирующая информация о том, что у забора алматинского Центра ветеринарии в багажнике машины сотрудника отлова умерла собака. Руководитель отдела отлова в Центре ветеринарии города Алматы Марат Жунусов и владелец машины по телефону корреспонденту Zakon.kz заявили, что собака не была украдена, она принадлежала работнику отлова. Позже стало известно, что Марат Жунусов, директор Центра ветеринарии Салават Бектемисов и водитель Илья Камазаев отстранены от служебных обязанностей на время проведения служебного расследования.