Девочка, в теле которой в полуторагодовалом возрасте нашли швейные иголки, живет с родителями в Туркестане, передает Sputnik Казахстан.
Шестилетняя Айна (имя изменено – прим.) ходит в нулевой класс в общеобразовательную школу.
Жуткие травмы
Ранее общественный деятель Аружан Саин рассказала, что в годовалом возрасте у Айны была черепно-мозговая травма. Спустя полгода врачи нашли в родничке девочки швейные иглы. В мае 2013 года у ребенка был ожог пищевода до желудка, также пострадали рот и нос. В апреле 2014 года, когда Айне было 2 года и восемь месяцев, врачи снова нашли швейные иголки: на этот раз в спине и грудной клетке. Саин предположила, что нанести травмы ребенку и поить ее опасной жидкостью могли родители или родственники Айны.
Заместитель акима Туркестана Гани Рысбеков рассказал Sputnik Казахстан, почему родителей малыша не лишили родительских прав.
"Работала специальная комиссия. Органы опеки городского отдела образования провели необходимые экспертизы. Но никакого подтверждения не нашлось, поэтому иск о лишении родительских прав был отозван. Девочка ходит в нулевой класс, посещает занятия. Я сам ходил, видел, смотрел их дом. Встретился с родителями. Семейное положение среднее. Отец – частный предприниматель, мать домохозяйка. Они не нуждаются в дополнительной помощи, еде. Непьющие, воспитывают еще двоих детей. ", — рассказал Рысбеков.
Замакима добавил, что родители девочки обратились в фонд "Милосердие", чтобы после ожога желудка ребенку сделали операцию в Индии. Иностранные врачи, по словам Рысбекова, сообщили о низком шансе ребенка выжить после операции. Родители вернулись в Казахстан и, со слов представителя акимата, лечили дочку в Алматы, Астане, Шымкенте и Узбекистане.
Закрытое дело
Он не смог ответить на вопрос, откуда в теле ребенка появились иглы.
"Официально все задокументировано. Органы по защите прав проводили расследовали дело в течение года. Откуда появились иголки, выяснить не удалось. Если говорить о Саин, любой другой человек так бы тоже подумал (о вине родителей – прим.). То там иголка нашлась, то там игла, то жидкость неизвестная. Но ни полиция, ни медики ничего (противозаконного – прим.) не обнаружили. Дело, которое по инициативе Аружан Саин возбудили, закрылось", — заявил он.
Аружан Саин в своем посте указала, что просила Генеральную прокуратуру изолировать ребенка от семьи, принять во внимание бездействие департамента здравоохранения, органов опеки, полиции и предпринять меры по расследованию предоставленных фактов.
"Мы не можем осуждать просто так людей. Родители на таковых не похожи. Нужно видеть самим, а то получается, как будто я их защищаю. Аружан Саин тоже переживает, наверное, за ребенка. Если бы у членов семьи были отклонения, то, возможно, они нанесли бы увечья своим другим детям", — поделился Рысбеков своим мнением.
Заместитель акима добавил, что сегодня Айна ходит в школу, адекватно разговаривает, "поет песни" и "читает стихи".
Ранее в Южно-Казахстанской области широкую огласку получило дело о предполагаемом изнасиловании первоклассника из села Абай. Бабушка ребенка заявила, что ее внука на протяжении длительного времени избивали и насиловали ученики старших классов.
Официальные органы заявляли, что судебно-медицинская экспертиза не подтвердила факт насильственных действий. Однако позже эти результаты поставили под сомнение активисты. Несколько должностных лиц после скандала лишились своих кресел.