Экипаж пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), сгоревшего в московском аэропорту Шереметьево 5 мая, вопреки инструкции не выпустил тормозные щитки (интерцепторы) при заходе на аварийную посадку, сообщает РИА Новости.
- В режиме "DIRECT MODE"/"минимальный режим FCS" автоматический выпуск тормозных щитков (интерцепторов) не предусмотрен, ручной выпуск экипаж не производил, - отмечается в документе.
Тем не менее, к моменту захода на посадку закрылки самолета были выставлены экипажем в положение, равное 25 градусам, что соответствует рекомендациям руководства по летной эксплуатации для полета в минимальном режиме системы управления (Direct mode) и посадки с превышением максимальной посадочной массой.
- Механизация крыла была выпущена в положение 3 (закрылки 25 градусов), что соответствует рекомендациям РЛЭ (руководства по летной эксплуатации – ред.) для условий: "Полет в мини минимальном режиме системы управления" (DIRECT MODE) и "Посадка с превышением максимальной посадочной массы, - говорится в документе.
Закрылками в авиации называются расположенные на задней кромке крыла отклоняемые поверхности. Они используются для улучшения несущей способности крыла во время взлета, набора высоты, снижения и посадки, а также при полете на малых скоростях. В то время как интерцепторы – это поверхности на верхней части крыла, которые при их поднятии увеличивают аэродинамическое сопротивление и уменьшают подъемную силу.