В соответствии с законом «Об использовании воздушного пространства РК и деятельности авиации» № 339-IV от 15 июля 2020 года расследование авиакатастрофы осуществлялось комиссией, созданной уполномоченным органом в сфере гражданской авиации.
В соответствии с международным законодательством и законодательством РК в работе комиссии участвовали представители Бюро по безопасности Королевства Нидерландов (государственный орган по расследованию авиационных происшествий) и их советники – специалисты нидерландской компании Fokker Services B.V. (владельца сертификата воздушного судна типа Fokker), а также расследователи Межгосударственного авиационного комитета.
В соответствии с приложением 13 к Чикагской конвенции Совета Международной организации гражданской авиации (ICAO) и законодательством РК окончательный отчет по результатам расследования был согласован с Бюро по безопасности Королевства Нидерландов и Межгосударственным авиационным комитетом.
Комиссия установила, что авиационное происшествие с воздушным судном АО «Бек Эйр» произошло в результате несимметричной потери несущих свойств крыла самолета на этапе выполнения взлета. Это привело к сваливанию на фюзеляж непосредственно после отрыва от взлетно-посадочной полосы и выкатыванию вправо по заснеженному грунту, пробиванию периметрового ограждения аэропорта и столкновению с капитальным двухэтажным частным строением, находившимся на расстоянии 9-10 метров от указанного ограждения. МИИР РК
Согласно заключению комиссии, причиной потери несущих свойств крыла, наиболее вероятно, стало влияние наземного обледенения.
Новость по теме
27 декабря 2019 года самолет авиакомпании Bek Air, который вылетел из Алматы в Нур-Султан, потерпел крушение. Погибли 12 человек.