16-летняя школьница из Жанаозена весной обратилась к алматинскому адвокату. Девочка, которая на тот момент уже дважды пыталась покончить с собой, умоляла спасти ее. Ребенок рассказывал, что с семи лет воспитывалась у бабушки. И все эти годы якобы подвергалась сексуальному насилию, сообщает КТК.
Приехав в Мангистау, адвокат написала заявление в полицию. Уголовное дело возбудили, ребенка из семьи изъяли. Но следствие и экспертизы показали, что состава преступления не было. Уголовное дело закрыли.
Общественники говорят: узнав об этом, девочка заявила, что не хочет жить. Юристы и правозащитники настаивали на том, что ребенка следует перевезти в Алматы. Они нашли и подходящий детский дом, и даже женщину, которая была готова взять ее в семью.
Потенциальная приемная мать приезжала в Актау, чтобы встретиться с подростком. Но ее не пустили. Не разрешили в детдоме и свидание с алматинским юристом. Причину запрета объяснили отсутствием разрешений от органов опеки.
Объяснила ситуацию, что у девочки неординарный случай. Что не исключено, что она снова может покончить с собой, пытаться это сделать. Просила разрешить нам увезти ее пораньше. Меня молча выслушали, однако сказали, что дадут возможность встретиться с ней после того, как я принесу соответствующее разрешение. Юрист Карлыгаш Кужагариева
Последний раз Карлыгаш Кужагариева разговаривала со школьницей полторы недели назад. Ребенок, говорит юрист, был подавлен: девочка хотела как можно скорее уехать из области.
28 сентября по дороге из школы в детский дом она поднялась на самый верхний этаж высотки и прыгнула вниз. В школе, куда девочка пришла в новом учебном году, о ее проблемах, говорят, ничего не знали. Психолог рассказывает: ребенок достаточно быстро влился в коллектив и хорошо учился.
Всегда, когда приходят новые дети, тем более воспитанники детского дома, я провожу с ними встречи. Жангуль – не исключение. Она достаточно быстро влилась в коллектив. Ей нравилась школа. И одноклассники. Никаких проблем не озвучивала. Первый месяц только адаптация. Сеансов, связанных с ее переживаниями, детскими травмами мы не проводили. Детский психолог Махаббат Тасбулатова
В детском доме и облоно комментировать ситуацию отказались. Говорят, история с суицидом находится на контроле Генеральной прокуратуры. Уголовное дело возбуждено, но никаких других подробностей пока нет.