Министр транспорта и коммуникаций РК Берик Камалиев требует обеспечить качественную работу всех видов транспорта

Президент страны отметил, что каждый министр лично ответственен за состояние и работу своей отрасли, а также конкретно подчеркнул «Задержки авиарейсов, поездов - будет спрос с Министра транспорта и коммуникаций».

Определены меры по обеспечению регулярности перевозок пассажиров авиа и железнодорожным транспортом

 

Министр транспорта и коммуникаций РК Берик Камалиев провел совещание по вопросам обеспечения регулярности перевозок пассажиров авиа- и железнодорожным транспортом с участием руководителей АО «Пассажирские перевозки» и АО «Пригородные перевозки», входящие в КТЖ, авиакомпаний «Эйр Астана» и СКАТ, аэропортов Алматы и Астаны, сообщает Zakon.kz со ссылкой на пресс-службу министерства транспорта и коммуникаций РК.

Открывая совещание, Б.Камалиев напомнил, что вчера под председательством Главы государства состоялось совещание с участием работников Администрации Президента, Правительства, партии «Нур Отан». В связи с тем, что впереди новогодние праздники и электоральный период, связанный с выборами в Мажилис, Президент страны отметил, что каждый министр в этот период лично ответственен за состояние и работу своей отрасли, а также конкретно подчеркнул «Задержки авиарейсов, поездов - будет спрос с Министра транспорта и коммуникаций».

На совещании была заслушана информация по пассажирским перевозкам и задержкам пассажирских поездов.

Справочно: За 11 месяцев т.г. перевезено 22 млн. 899 тыс. пассажиров, что на 7% выше показателя 11 месяцев 2010 года (21 млн. 361 тыс. пассажиров). Количество маршрутов - 107 , из них:: в международном сообщении - 12; в межобластном сообщении - 53;- в межрайонном сообщении - 42. Наличие пассажирских вагонов - 1 639 ед., из них: парк КТЖ - 1 617 ед.; частный парк - 22 ед. Износ вагонов - 67 %,  дефицит вагонов - 323 ед. Принимаются меры по пополнению парка вагонов. В 2011 году приобретены 34 новых вагона, в т.ч:- 22 вагона производства России;- 12 вагонов производства Украины. На заводе «Тальго» (г. Астана) проходят тестовые испытания 17 вагонов с последующей передачей в парк КТЖ.          В 2012 году планируется приобретение 164 вагонов, в т.ч:  120 вагонов Тальго (РК); 44 вагона (РФ). В период до 2020 года ежегодно планируется приобретение 140 вагонов Тальго.

За 11 месяцев т.г. график движения пассажирских поездов выполнен на 99,9%, в 2010 году на 96,3%, улучшение на 3,6%.

Зафиксировано 2126 случаев задержек пассажирских поездов, в т.ч. по сообщениям внутри страны: по вине АО «НК «КТЖ» - 1 044 случая; - по прочим причинам - 146 случая. По международным сообщениям по вине других ж/д администраций  принято с опозданием 936 поездов. Основные причины задержек поездов: несвоевременная подача локомотивов; неисправности локомотивов; отключение электроэнергии на участках; сход грузовых вагонов с рельсовой колеи; несвоевременное прибытие с других ж/д администраций; нарушение пассажирами паспортно-визового режима и другие.

Руководством АО «НК «ҚТЖ», АО «Пассажирские перевозки», АО «Пригородные перевозки» принимаются меры по исключению задержек пассажирских поездов. Каждый случай задержки пассажирского поезда разбирается на оперативных совещаниях. За 11 месяцев 2011 года привлечены к дисциплинарной ответственности 93 работника.

В целях упорядочения работ  исходя из анализа причин задержек поездов приняты:

- «План мероприятий по недопущению задержек пассажирских поездов на межгосударственных стыковых пунктах и железнодорожных пунктов пропуска на государственной границе Республики Казахстан» от 11 февраля 2011года;

- «План мероприятий, направленный на профилактику задержек и остановок пассажирских поездов на МГСП по техническим неисправностям» от 9 марта 2011 года.

Авиакомпаниями и аэропортами страны также проводится системная работа по обеспечению регулярности полетов.

Справочно: По выполнению поручения Главы государства по повышению регулярности полетов отечественных авиакомпаний проводится планомерная работа. Регулярность полётов из аэропорта г. Астана -  87 %, что на 2% выше аналогичного периода прошлого года. Регулярность полетов авиакомпании  «Эйр Астана» составила 83%, рост на 2 %. При этом основными причинами задержек являются нехватка резервных самолётов - 66 %, техническая неисправность - 9 % и  метеоусловия - 9 %.

Совместно с заинтересованными государственными органами и авиапредприятиями  продолжается работа по исполнению Плана мероприятий по повышению регулярности полетов и качества оказываемых авиауслуг. На сегодня из 17 пунктов Плана по краткосрочным мерам выполнено 16. Увеличение площадей аэровокзала в г.Алматы запланировано на 2012 год.

Для обеспечения резервирования регулярных рейсов этом году  компанией «Эйр Астана» приобретены 1 Боинг 757,  3 новых Эмбраера. До 2013 года будут приобретены 11 единиц - 6 Эйрбасов,  1 Боинг 757 и 4 Эмбраера. Авиакомпанией Скат начата реализация программы приобретения региональных воздушных судов типа Бомбардье. В аэропорту г. Алматы взлетно-посадочная полоса доведена до III«В» категории ИКАО, что позволит обеспечить посадку самолетов при видимости 75 метров. Утверждены новые Правила производства полетов в сфере гражданской авиации, которые предусматривают применение эксплуатационных минимумов аэродромов на основе европейской методики расчетов, рассчитанных на выполнение взлета при видимости на полосе от 125 метров (сейчас 200м), что в условиях туманов чрезвычайно важно.

В соответствии с Планом мероприятий ведется работа с пограничными и таможенными службами по упрощению иммиграционных формальностей. Совместная рабочая группа посетила крупнейшие российские аэропорты Шереметьево и Домодедово с целью изучения опыта, и начала выработку соответствующих предложений.

Разработаны меры по усилению ответственности авиаперевозчиков при задержках рейсов. Предлагается внедрить положения резолюции Европейского Сообщества, касающихся защиты прав пассажиров при отменах либо задержках рейсов. Указанные предложения в 2012 году будут внесены в законопроект по вопросам транспорта.

Авиакомпанией «Эйр Астана» и АО «Международный аэропорт Алматы» согласована технология обслуживания воздушных судов и отработаны слоты на зимний период навигации.  В целом работа по контролю за регулярностью полетов проводится в ежедневном режиме, ведется анализ выполнения полетов и составляются оперативные сводки.

Для снижения количества задержек  предприняты ряд мер. Функционирует оперативный штаб, который проводит ежедневный мониторинг рейсов в аэропортах Алматы и Астаны. Увеличено количество рейсов альтернативных авиакомпаний по маршруту Астана-Алматы.

Заслушав руководителей соответствующих ведомств, министр Б.Камалиев поставил конкретные задачи перед каждым их хозяйствующих субъектов, подчеркнув, что необходимо обеспечить бесперебойную работу всех видов транспорта. При этом, первые руководители аэропортов и вокзалов, авиа и железнодорожных компаний несут персональную ответственность за регулярность перевозок.  Каждое предприятие должно определить ответственных лиц из числа руководства компаний. Нужно составить графики дежурств с контактными данными и передать их в Комитеты гражданской авиации и путей сообщения. Важно обеспечить полную выплату заработной платы работникам всех подведомственных предприятий. При возникновении сбойных ситуаций необходимо оперативно информировать  штаб Министерства.

Помимо этого, министр Б.Камалиев заслушал вопрос о своевременном погашении задолженностей по заработной плате по аэропортам г. Кокшетау и г. Петропавловск. По итогам совещания министром даны протокольные поручения.

Украина
Следите за новостями zakon.kz в: