Чиновники задумались над тем, как привлечь иностранных туристов в Казахстан
Кениец Чарльз Нгумо - путешественник со стажем. Да и на родине работает гидом. О Казахстане ему когда-то рассказала жена, которая была здесь в командировке. В этом году он приехал в Алматы уже в четвертый раз.
Чарльз Нгумо, турист:
- Мы не знали, что такое Казахстан, и очень жаль, потому что это красивая страна. Я по Интернету посмотрел, что да как, и решил приехать. Был в Астане, на космодроме Байконур, ездил на «Поющие барханы». О! И был на Капчагае.
В Казахстанской туристской ассоциации посчитали: за 6 месяцев прошлого года страну посетили более 15 000 иностранцев. Правда, туристов из них - только полторы тысячи. Остальные открывали деловые визы. О том, что в страну нужно привлекать больше путешественников, чиновники говорят давно. И вот недавно Министерство индустрии и новых технологий пообещало частично компенсировать расходы туроператоров на рекламу казахстанских красот за рубежом.
Рашида Шайкенова, директор Казахстанской туристской ассоциации:
- Сегодня туристская компания, которая, предположим, вышла на международный рынок, неважно, на рынок СНГ с рекламой своего турпродукта, они как раз могут получить компенсацию в размере 50% от затраченных своих финансовых средств: на рекламу, на буклеты, на участие в выставках и на участие в каких-то промоушн-акциях.
Но возмещать затраты будут лишь тем, у кого хорошая доказательная база: счета и главное результат - клиенты-иностранцы. Сегодня только 20% казахстанских фирм предлагают туры по стране. Один из таких энтузиастов - Светлана Валитова. Её турагентство отправляет заграничных гостей и на озеро Алаколь, и на Чарынские каньоны, и в Боровое. По словам Светланы, Интернет - вот лучший инструмент рекламы.
Светлана Валитова директор туристического агентства:
- Туристов привлекать нужно, и это как вариант для турфирм еще больше работать над внутренним туризмом, поскольку, если вы заметили на сайтах турагентств, основное внимание уделяется выездному туризму. На выставке мы не выставляемся, мы как гости бываем. Они сами одноразово обращаются или в Интернете находят.
В поисках экзотики в Казахстан чаще едут европейцы, которых, кажется, уже ничем не удивишь. Правда, в большинстве случаев впечатления от природы портят плохой сервис и разбитые дороги. Но интересно, что многих привлекает юг страны, например, Туркестан. А начинается путешествие по Казахстану обычно с Алматы.
Шымбулак - это первое место, куда привозят иностранных гостей. Наша визитная карточка. Даже в будний день здесь много посетителей, благодаря горнолыжному сезону. А летом, к сожалению, меньше. Именно поэтому руководство Шымбулака разрабатывает план по привлечению туристов, как местных, так и иностранных, именно летом.
Ержан Еркинбаев, генеральный директор курорта «Шымбулак»:
- У нас разрабатывается большая программа по развитию летнего горного туризма. Это альпинизм, это скаутские лагеря, привлечение школьников для проведения своих каникул в горной местности.
Туризм - это золотая жила, считают эксперты. Только в 2010 году мировой объем туристического рынка составил 40 триллионов долларов! Но в Казахстане иностранцы пока оставляют сущие гроши.
Адиля Норузова