Ремонтировать местные автодороги на 80% за счет республиканского бюджета предлагает депутат мажилиса

В Казахстане протяженность местной сети автомобильных дорог составляет 73 тыс. 665 км, из них в среднем 51% асфальтирован

Ремонтировать местные автодороги на 80% за счет республиканского бюджета предлагает депутат мажилиса

 

Принять программу по развитию автодорог в Казахстане предлагает мажилисмен Самиголла Уразов, сообщает Zakon.kz со ссылкой на пресс-службу Мажилиса парламента РК.

В целях исполнения поручений Президента страны - Лидера Нации Назарбаева Нурсултана Абишевича, изложенных в Послании народу Казахстана «Социально-экономическая модернизация - главный вектор развития Казахстана», в сфере развития транспортного потенциала страны проводится огромная работа, осуществляются такие масштабные проекты как «Западная Европа - Западный Китай.

Вместе с тем, следует признать то, что, несмотря на все усилия, в автодорожной отрасли имеются значительные проблемы. Особую обеспокоенность вызывают местные дороги, соединяющие районные центры с областными, сельские округа с районными центрами. На сегодняшний день эти дороги находятся в неудовлетворительном состоянии.

«В Казахстане протяженность местной сети автомобильных дорог составляет 73665 километров, из них в среднем 51 % асфальтирован, при этом в некоторых областях этот показатель не превышает 20 %. К сожалению, областной бюджет не в состоянии осилить расходы, связанные с финансированием строительства, капитального или среднего ремонта местных дорог. Наряду с дефицитом финансовых средств наблюдается отсутствие четкой организационной работы. Министерство транспорта и коммуникаций не осуществляет взаимодействие с областными департаментами автомобильных дорог по вопросам подготовки кадров, повышения их квалификации, внедрения новых технологий и т.п. Подрядные компании, занимающиеся текущим ремонтом и содержанием дорог местного значения, не приобретают новую технику, не применяют новые технологии, уровень специализации очень низок. Такая же ситуация наблюдается и в проектных институтах», - сообщил он.

По мнению депутата, при обслуживании дорог зачастую эксплуатирующая организация вынуждена передислоцировать технику холостым ходом за сотни километров, чтобы обслужить 5-6 километров местной дороги, которая примыкает к республиканской трассе. В целях экономии и рационального использования бюджетных средств, было  бы целесообразно все участки автодорог передать на обслуживание и содержание РГП «Казахавтодор», имеющему свои филиалы в районных центрах.

Мажилисмен предлагает разработать Программу развития местных дорог на 2013-2018 годы, где предусмотреть взаимное обязательство по финансированию строительства, капитального ремонта, среднего ремонта местных дорог  за счет республиканского бюджета в размере 80% и из средств областного бюджета в размере 20 %. Также Министерству транспорта и коммуникаций утвердить план совместного сотрудничества с областными департаментами автомобильных дорог по вопросам повышения квалификации, подготовки кадров, обеспечения методическими пособиями, в вопросах изучения новых технологий и т.д., Министерству транспорта и коммуникаций совместно с акиматами рассмотреть вопрос передачи текущего ремонта и содержания примыкающих к республиканским трассам участков местных дорог в введение РГП «Казахавтодор».

«Полагаем, решение данных вопросов привело бы к улучшению состояния местных дорог», - сказал Самиголла Уразов.

Казахстан
Следите за новостями zakon.kz в: