Жизнь десятков казахстанцев ежегодно обрывается под колесами поездов
Особенно «урожайным» на трагические встречи людей и поездов является весенне-летний период. Железнодорожники бьют тревогу и призывают быть внимательными при переходе стальных путей.
Об этом - беседа с руководителем дирекции
магистральной сети национальной компании «Казакстан
темір жолы» Кайратом Саурбаевым.
- Кайрат Абенович, чем вызвана обеспокоенность железнодорожников?
- Тревогу вызывают непрекращающиеся случаи травматизма людей на железнодорожной магистрали, ДТП на переездах. В 2011 году в республике произошло 76 случаев наезда подвижного состава на людей, в 2010-м - 75. За неполные полгода на магистральной сети случилось 14 ДТП, из них 2 - на охраняемых переездах.
Поезд проходит длинный, до километра, тормозной путь и не обладает маневренностью, поэтому зачастую такие столкновения приводят к смертельному исходу для пешеходов и водителей.
Больше всего несчастных случаев фиксируется на перегонах Астана - Сороковая, Жана-Караганда - Майкудук, Аксенгир - Бурундай и Алматы I - Алматы II, Кургасын - Шымкент, Кызылсай - Шымкент, а также Уральск -Жилаево и Актобе - Женишке.
Только на перегоне Кызылсай - Шымкент за 2011 год произошло 4 случая наезда на людей, а на перегоне Шымкент - Коргасын - 3 случая и уже за I квартал 2012 года - 1 случай.
- Как железнодорожники пытаются влиять на ситуацию?
- Все железнодорожники знают, что магистраль - не место для развлечения, это зона повышенной опасности. Здесь находится движущийся подвижной состав и транспортные средства, возможно попадание человека под действие электрического тока, все это чревато самыми трагическими последствиями. Постороннему человеку, а тем более ребенку, не место на объектах железнодорожного транспорта. О чем мы стремимся информировать людей. По всем отделениям железной дороги ежегодно проводится плановая профилактическая работа с населением совместно с местными органами власти.
В прошлом году в местах пересечения железных дорог с пешеходными тропами установлено 506 и обновлено 926 знаков об опасности железной дороги. Отремонтированы 4 пешеходных моста на станциях Атырау, Жамбыл, Шу, Акадыр, находящихся на балансе нашей дирекции.
Наши работники посещают школы, детские сады, проводят рейды в жилые дома, расположенные в непосредственной близости от путей, с профилактическими беседами, разъясняют правила безопасного поведения вблизи железных дорог.
Надо отметить, что случаев наезда могло быть еще больше, если бы не бдительность локомотивных бригад. За 2011 год машинистами поездов для предотвращения наезда на людей применялись экстренные торможения. В Южно-Казахстанской области таких случае было отмечено 102, в Восточно-Казахстанской - 244, Алматинской - 163, Актюбинской - 127; Кызылординской - 82.
И все же, несмотря на проводимую работу по обеспечению безопасности жизни и здоровья граждан, особенно детей, наезды продолжают оставаться серьезной проблемой.
- В каком состоянии находятся сегодня железнодорожные переезды? Действительно ли сделано все, для того чтобы они являлись зоной безопасности?
- Ежегодно силами работников железнодорожного транспорта и сотрудниками дорожной полиции проводятся обследования переездов на предмет соответствия всем требованиям безопасности. Все выявленные замечания устраняются незамедлительно и кроме этого силами наших работников проводятся ежемесячные осмотры переездов для их поддержания в соответствующем состоянии.
Совместными усилиями с госорганами на 13 охраняемых переездов разработана проектно-сметная документация на модернизацию шлагбаумов. 24 охраняемых переезда на оживленном направлении Астана - Алматы оборудованы устройством заграждения.
В 2011 выполнен капитальный ремонт переездных настилов на 21 переезде с укладкой резиновых плит.
С 15 мая по 15 июня прошлого года прошла республиканская акция «Внимание, переезд!». В ходе ее было направлено 406 официальных писем в органы дорожной полиции о принятии мер к нарушителям правил проезда через железнодорожные пути, проведены инструктаж более 20 000 водителей на переездах, разъяснительная работа на 416 предприятиях, ознакомлены с правилами проследования по переездам около 10 000 человек, улучшена видимость на 109 переездах, модернизировано с переводом на обслуживание с дежурным работником 13 переездов на участках Астана - Кокшетау, Астана - Алматы.
- О чем всегда должны помнить люди, переходящие железнодорожные пути?
- Категорически запрещается переходить железнодорожные магистрали в неустановленных местах.
Водителям необходимо помнить: железнодорожный транспорт имеет преимущество в движении перед остальными видами транспорта. Это связано с тем, что тормозной путь поезда больше, чем у автотранспорта, и машинист не в состоянии остановить поезд из-за короткого расстояния.
Призываю всех: родителей, педагогов, водителей, пешеходов избегать пересечения железнодорожных путей без особой необходимости. Если же вы находитесь в зоне железной дороги - не подвергайте риску свою жизнь, переходите пути только при отсутствии приближающихся поездов.
Для детей же железная дорога вообще должна быть недосягаема. В теплое время и на каникулах родители обязаны объяснять детям все опасности, которые таит железная дорога, запрещать им гулять на путях. Соблюдая эти правила, вы сохраните свои здоровье и жизнь.
Беседовала Елена ТРИФОНОВА, Астана