Казахстанский автопром демонстрирует рекордные показатели
Работа казахстанского автосборочного завода «АЗИЯ АВТО» в первом полугодии 2012 г. обеспечила отечественному автопрому рекордные показатели, сообщает Zakon.kz. Завод усилил рыночные позиции в традиционных сегментах, реализовал успешные дебюты в новых рыночных нишах, расширил географию сбыта.
В первом полугодии объемы выпуска автомобилей на «АЗИЯ АВТО» достигли 6547 единиц, превысив прошлогодний результат в 2,5 раза. Завод обеспечил 88% всего легкового автопроизводства в Казахстане в этот период.
Наиболее весомую лепту в рост показателей отечественного автопрома внесли автомобили марки KIA. В первом полугодии на них пришлось 35,6% объемов выпуска. 32,9% всей продукции «АЗИЯ АВТО» составила марка Lada. Под логотипами Chevrolet и Skoda было собрано 21,8% и 9,8% автомобилей соответственно.
В течение 6 месяцев с начала года обладателями автомобилей «АЗИЯ АВТО» стали 5958 казахстанцев, в 2,3 раза больше, чем в аналогичный период минувшего года.
Таким образом, завод втрое превысил лучшие докризисные показатели.
В отчетный период дополнительно расширилось число физических лиц среди клиентов завода. Сегодня на продажи рядовым казахстанцам приходится без малого две трети заводского сбыта (64,1%). Доля поставок госучреждениям в рамках тендеров на госзакупки сократилась до 19,7%. Корпоративными клиентами было приобретено 16,2% продукции.
Наиболее высокие объемы продаж были продемонстрированы в г. Алматы, на который пришлось более 16% сбыта. В тройке самых активных поклонников продукции «АЗИЯ АВТО» оказались также жители гг.Астана (14%) и Костанай (8%). Тем не менее, более 60% автомобилей восточно-казахстанской сборки были приобретены жителями 11 других городов республики, где представлена филиальная сеть «АЗИЯ АВТО».
На четыре марки, выпускаемые заводом, по итогам полугодия приходится 52,35% всех продаж легковых автомобилей в Казахстане. Продажи Lada и KIA на казахстанском рынке выросли в отчетный период в 2,9 раза, Chevrolet - в 2,5 раза, сбыт Skoda превысил прошлогодние итоги на 57%.
Наряду с внедорожником Lada 4x4, самыми продаваемыми моделями завода стали седаны KIA Cerato и Chevrolet Cruze, а также SUV KIA Sorento.
Все без исключения модели C-класса, выпускаемые заводом, заметно упрочили свои прошлогодние позиции. Как результат доля предприятия во втором по величине сегменте отечественного рынка выросла с 30,2% до 37,2%, а KIA Cerato и Chevrolet Cruze заняли места в первой тройке самых продаваемых автомобилей гольф-класса.
Завод дополнительно усилил присутствие в сегменте SUV. В первом полугодии 2012 г. более половины (51,5%) всех компактных внедорожников, приобретенных в республике, были выпущены «АЗИЯ АВТО». В лидерах продаж - Lada 4x4, KIA Sportage и Skoda Yeti.
Популярность среднеразмерных внедорожников усть-каменогорской сборки также возросла. На них приходится 19,5% всех продаж в сегменте, а кроссоверы KIA Sorento и Chevrolet Captiva сохраняют за собой вторую и четвертую строчки в списке самых продаваемых автомобилей Mid-SUV на отечественном рынке.
Благодаря растущему спросу на бизнес-седаны KIA Optima и Skoda Superb, доля завода в сегменте D достигла рекордных 40,3%. Эти модели занимают прочное положение в первой тройке своего класса.
Компактный хэтчбэк KIA Picanto, выпуск которого стартовал в мае текущего года, уже стал вторым по популярности в своем классе. Как показывают итоги продаж, не менее удачным был дебют «АЗИЯ АВТО» и в сегменте люксовых седанов. Представительская модель KIA Cadenza вышла уже на третье место по объемам сбыта, обойдя таких законодателей стиля, как Lexus GS и Audi A6.
- В этом году мы реализуем целую палитру проектов. И итоги минувшего полугодия подтвердили результативность этой работы, - подчеркивает президент АО «АЗИЯ АВТО» Ержан Мандиев. - Объемы производства и сбыта более чем вдвое превзошли рекордные показатели прошлого года. Мы усилили позиции в традиционном для завода сегменте внедорожников - сегодня уже более половины всех компактных кроссоверов казахстанцы приобретают в филиалах «АЗИЯ АВТО». Более трети покупателей в C-классе также предпочитают наши модели.
Но интерес к продукции завода растет не только в массовых сегментах. Мы удвоили долю в нише бизнес-седанов, успешно вывели на рынок первый казахстанский седан представительского класса KIA Cadenza и первый отечественный автомобиль в сверхмалом классе - KIA Picanto.
И это лишь промежуточный результат. На 2012 год запланировано пять премьер в классе внедорожников, минивэнов и сегменте C. Кроме того, будет расширен спектр модификаций трех выпускаемых моделей Skoda.
Вместе с тем новинки завода будут более доступны казахстанцам за счет новых возможностей автокредитования. Благодаря договоренностям с банками-партнерами, уже в сентябре наши покупатели смогут оформить кредит по нулевой ставке.
Покупательская активность возрастет и за счет расширения торговой сети. В минувшем полугодии список 12 городов, где ранее была представлена продукция «АЗИЯ АВТО», пополнился филиалами в гг.Талдыкордан и Кзылорда. А до конца года официальные продажи откроются в гг.Тараз и Жезказган, - сообщил глава «АЗИЯ АВТО».
Более того, завод завершил необходимые омологационные процедуры на территории России и поставил первую партию автомобилей на российский рынок.