С 1 октября в Казахстане начнут использовать единую информационную систему «Техосмотр»
«Разработка и введение системы по автоматизированному контролю технического осмотра не только упрощает процедуру его прохождения и дальнейшего контроля, но и создает благоприятные условия для масштабного использования инновационных разработок на казахстанском авторынке», - считает Президент Ассоциации Казахстанского автобизнеса Андрей Лаврентьев. По мнению членов АКАБ, развитие и выход автомобильной инфраструктуры на новый уровень невозможен без инновационных решений и технической модернизации.
Не стоит забывать и о том, что Казахстан входит в список стран, присоединившихся к Венской конвенции о дорожном движении в 1968 году. Международный договор с более чем 100 странами был заключен с целью повышения безопасности дорожного движения. Кроме того, Казахстан стал одним из трех участников Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования, заключенного в 2010 году в рамках вступления в Таможенный союз. Все это накладывает определенные обязательства как на страну в целом, так и на каждого участника дорожного движения в частности.
По данным Министерства транспорта и коммуникации, более 70% автомобилей имеют срок эксплуатации свыше 7 лет, в том числе 500 тысяч авто эксплуатируются уже больше 20 лет. Принимая во внимание эти неутешительные факты, а также исходя из того, что средний возраст автомобиля в Казахстане составляет более 10 лет, а количество происшествий на дорогах растет каждый год, необходимость прохождения техосмотра владельцами автомобилей как никогда актуальна. Как показывает опыт прошлых лет, получение талона о прохождении обязательной процедуры, как правило, не являл собой образец международной практики. Поэтому введение усовершенствованной технологии во многом позволит автовладельцам обойти бюрократические и коррупционные механизмы и максимально оперативно и качественно получить ключевое подтверждение исправности своего транспортного средства.
Подобный опыт с успехом используется в других странах-участницах Таможенного союза. В России на смену талонам техосмотра приходят диагностические карты, которые будут выдаваться аккредитованными государством автомобильными дилерскими центрами. Белоруссия также идет по пути упрощения и совершенствования данной процедуры. В любом случае, прохождение технического осмотра автотранспортного средства - мировая практика, гарантирующая безопасность на дорогах. Важно идти по пути наименьшего сопротивления и максимально возможного совершенствования. Так, по словам Председателя комитета транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Бахыта Абишева, в стране на сегодняшний день действует около 283 центров технического обслуживания с более чем 500 линий. С развитием частного бизнеса будет шлифоваться и качество предоставления услуг по техническому осмотру и возможно, ценовая политика.
Все большее количество мнений сводится к тому, что автомобиль - это источник повышенной опасности, минимизировать которую сможет прозрачная и качественная процедура прохождения технического осмотра, а введение автоматизированной системы контроля во многом будет этому способствовать. И возможно тогда, ситуации, которые часто описываются в интернет-пространстве в том числе об оторвавшихся колесах, летящих в людей или об отказе тормозов, будет намного меньше.