Главная транспортная прокуратура РК возбудила уголовное дело по факту пропажи вертолета МИ-8
Как ранее сообщалось, 24 ноября в сторону ст.Достык вылетел вертолет МИ-8, принадлежащий авиакомпании «Евразия Эйр», производившим облёт Казахстанско-Китайского трубопровода. На борту находились 8 человек, из них 5 членов экипажа, 3 специалиста. По сведениям филиала «Казаэронавигации» (г.Алматы) через некоторое время связь с экипажем вертолета была потеряна.
Для проведения поиска вертолета создана специальная поисково-спасательная бригада из 54 человек (из числа работников ДЧС, полиции, железнодорожников, добровольцев близлежащих населенных пунктов), которую возглавил заместитель начальника Департамента по чрезвычайным ситуациям Алматинской области. В поисках задействованы четыре вертолета пограничной службы КНБ РК, АО «Казавиаспас» МЧС РК и авиакомпании АО «Евразия Эйр», а также наземная и водная техника.
Предпринятые меры до настоящего времени положительных результатов не дали. В этой связи назрела необходимость проведения комплекса оперативных и следственных мероприятий.
Ввиду неотложности их производства, 27 ноября т.г. Дружбинской транспортной прокуратурой возбуждено уголовное дело по статье 295 Уголовного кодекса «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта».
Производство расследования поручено органам внутренних дел на транспорте. Ход поисковых мероприятий находится на особом контроле прокуратуры.
Как сообщалось ранее, вертолет МИ-823 не пересекал границу воздушного пространства Китая. Об этом в кулуарах Правительства заявил министр по чрезвычайным ситуациям Владимир Божко.
По словам главы МЧС, отрабатываются все версии исчезновения борта компании «Евро Азия Эйр».
На борту вертолета Ми-8 Жезказганского филиала ТОО «ЕвроАзияЭйр», арендуемого ТОО «Казахстанско-Китайский Трубопровод», пропавшего 24 ноября 2012 года, находились 8 человек:
1. командир воздушного судна - Хабибуллин Рауль Гауптрауфович;
2. второй пилот - Есеналиев Нурлан Ажбаевич;
3. борт механик - Ким Владимир Иванович;
4. авиатехник - Максаев Константин Викторович;
5. авиатехник - Радомский Виктор Иванович.
Пассажиры:
1. летный наблюдатель АО «КазТрансОйл» - Шокпаров Нуржан;
2. сменный инженер - Сарсембаев Алмаз Каметбазарович;
3. инженер АО ККТ - Сабиров Кенжебай Нагашыбаевич.
В настоящее время продолжаются поиски вертолета. В поисково-спасательных работах были задействованы: 3 борта, которыми осуществлено 4 облета (1 вертолет МЧС РК; 1 вертолет Ушаралского пограничного отряда КНБ РК; 1 вертолет ТОО «ЕвроАзияЭйр»); привлечено 115 человек, 13 единиц техники, 2 лодки. Поисковые работы возобновлены с 08 ч. 00 мин. 28 ноября 2012 г.