В Казахстане откроется первая платная автомагистраль
Пока она работает в бесплатном тестовом режиме. О готовности системы Премьер-Министру страны Серику Ахметову доложил Министр транспорта и коммуникаций РК Аскар Жумагалиев.
2 автоматизированных пункта пропуска на въезде и выезде с автобана, 4 арки контроля в пути. Эта дорога была реконструирована ещё в 2009 году, но стать настоящим автобаном ей суждено лишь в следующем, по окончании тестового режима.
Правительство Республики Казахстан своим постановлением утвердит не только льготы для местных жителей, но и стоимость проезда. Ожидается, что водители легковых автомобилей будут оплачивать 1 тенге за километр, автобусов - 5-10 тенге, а грузовиков - от 5 до 20 тенге. В год планируется собирать с водителей около 1,5 миллиардов тенге. Вся эта сумма должна уходить на содержание трассы. Основная цель введения платных дорог именно в этом. В качестве примера была приведена статистика по магистрали Западная Европа - Западный Китай.
Замир САГИНОВ, председатель Комитета автодорог МТК РК:
- Если мы до этого на содержание тратили порядка 9 млрд. тенге, то через 2-3 года мы должны будем тратить порядка 40-45 млрд. тенге. Поэтому сейчас задача стоит такая - эта дорога должна сама себя окупать, сама себя содержать.
Стоимость этой системы французского производства около 700 млн. тенге. Аналогичные установлены в 35 странах мира, но для эксплуатации в Казахстане они прошли доработку, для того, чтобы выдерживать перепады температуры от -50 зимой, до +50 летом.
Мохамед КЕСМУН, руководитель проекта:
- Эта система полностью автоматизирована. Ею могут управлять 3 человека. Наша официальная гарантия на оборудование - 3 года, но исходя из опыта, могу вас заверить, что при грамотном и своевременном обслуживании оно проработает и 10 лет.
Способ оплаты за проезд - гибридный. Система фиксирует авто на въезде, на выезде предъявляет счет к оплате, причем не только близ конечных пунктов. В пути следования на границах 5-ти районов установлены арки контроля для водителей, съезжающих с трассы. Оплата будет начисляться по месту регистрации, либо дистанционным способом - посредством специальных радио-меток. Справедливости ради стоит отметить, что для водителей, не желающих платить, существует и альтернативный путь, но его протяженность в 2 раза больше - 400 с лишним километров вместо 220.
Авторы: Данияр Рамазанов, Бахтияр Рзаев, 24 KZ.