Утверждены тарифы для проезда по платной дороге «Астана - Щучинск»
Об этом сообщается на официальном сайте Министерства транспорта и коммуникаций РК.
Стоимость проезда автобусов и грузовых машин будет зависеть от количества посадочных мест и грузоподъемности соответственно. Оплату можно будет произвести на выезде через терминал с помощью наличных (купюры и монеты), банковских карт и транспондеров.
Для удобства автовладельцев автомагистраль разделена на 5 зон, протяженность которых определена территориальными границами прилегающих районов. Сумма платы за проезд будет складываться из тарифов за проезд по каждой пересекаемой зоне.
Другими словами, все тот же владелец легкового двухосного автомобиля, проехав по маршруту «Астана - Шортанды», должен будет заплатить 60 тенге, плюс еще 50, если поедет в Акколь.
Отметим, что для автовладельцев, проживающих в Шортандинском, Аккольском, Буландинском, Енбекшильдерском и Бурабайском районах Акмолинской области, предусмотрены льготные тарифы. Плата за передвижение внутри своего района с автовладельцев взиматься не будет.
Запустить систему платности в промышленную эксплуатацию планируется в третьей декаде мая.
Цены указаны в тенге
Примечание:
- незарегистрированные автотранспортные средства - автотранспортные средства, не имеющие государственных регистрационных номерных знаков и сведения о которых не содержатся в единой информационной системе зарегистрированного транспорта МВД Республики Казахстан;
- местный транспорт - автотранспорт, зарегистрированный в установленном порядке на административно-территориальной единице, прилегающей к платной государственной автомобильной дороге, при перемещении в пределах одного района;
- транзитный транспорт - транспорт, незарегистрированный в установленном порядке на административно-территориальной единице, прилегающей к платной государственной дороге.
Реконструкция автомагистрали «Астана - Щучинск» началась в 2006 году и завершилась в ноябре 2009 года. В строительстве первого в стране автобана приняли участие компании Казахстана, Ирана и Италии.
В результате перевода дороги в 1 техническую категорию с 6-ти полосным движением, благодаря принятым мерам по повышению безопасности, в частности, установке барьерных ограждений, самая аварийная дорога в стране стала одной из самых безопасных в республике. По данным статистики, количество ДТП со смертельным исходом снизилось в 8 раз.
Учитывая данную статистику, Министерством транспорта и коммуникаций РК запланировано постепенное увеличение количества автомобильных дорог первой технической категории. Вместе с тем, необходимо отметить, что расходы на содержание таких дорог значительно выше.
К примеру, ежегодно на уборку мусора, снега, освещение, озеленение, мелкий ремонт автомагистрали «Астана - Щучинск», протяженностью 210 км, требуется 1,3 млрд. тенге. В то время как на содержание всей сети автомобильных дорог Акмолинской области (2000 км) ежегодно требуется 3,8 млрд. тенге.
Учитывая данное обстоятельство, дорогу было решено сделать платной, установив минимальный тариф за проезд, чтобы полученных средств хватило на содержание автобана. Освободившиеся средства направят на текущий ремонт и содержание сети автодорог Акмолинской области. В частности, на эти деньги планируют провести ямочный ремонт на 40 000 кв.м., установить снегозащитные ограждения на значительной части снегозаносимых участков автодорог области.
Возвращаясь к стоимости проезда необходимо отметить, что поездка от Астаны до Борового (210 км) обойдется водителю легкового автомобиля в 200 тенге.
Таким образом, средняя стоимость 1 км = 1 тенге. Для примера в соседней России прокатиться по скоростной трассе дороже в 5 раз, в Испании 1 км стоит 18 тенге, во Франции -15, в Польше - 7,5.
К примеру, поездка по платной автомагистрали «Рим - Милан» занимает 6 часов, по бесплатному альтернативному маршруту - 14 часов. В Корее, проезд по платной дороге «Букиежу - Масан» - 3 часа, по альтернативной - 6 часов. В Иране проезд по платной автомагистрали «Тегеран - Рашт» займет 3,5 часа, альтернативный путь - до 6,5 часов.
В отдельных странах, например, в Китае, основные автомагистрали не имеют бесплатных альтернативных маршрутов по автодорогам.
Что касается трассы «Астана-Щучинск», то на сегодняшний день существует 2 альтернативных маршрута: по дорогам областного значения «Астана - Степногорск - Щучинск» и по дорогам республиканского значения «Астана - Атбасар - Щучинск».