Довести долю автомобильных дорог в хорошем состоянии до 60% планируют в Казахстане
В мероприятии приняли участие первый заместитель Премьер-министра - Министр регионального развития Республики Казахстан Бакытжан Сагинтаев, министр транспорта и коммуникаций Аскар Жумагалиев, Исполнительный секретарь Экономической комиссии ООН для Европы Свен Алкалай, Генеральный секретарь Тюркского совета Халил Акынджы, а также представители органов государственного управления и частного бизнеса в области транспорта, торговли и логистики, представители международных, региональных организаций и финансовых институтов.
Открывая заседание панельной сессии, министр Аскар Жумагалиев рассказал об основных направлениях разрабатываемой программы «Развитие транспортной инфраструктуры Казахстана до 2020 года».
Как отметил Аскар Жумагалиев, в рамках реализации программы планируется в 2 раза увеличить объем транзитных перевозок через Казахстан, довести долю автомобильных дорог в хорошем состоянии до 60%, а также привлечь дополнительный транзитный грузопоток из КНР до 10 млн.тонн, что позволит интегрировать Казахстан в мировую транспортно-логистическую систему, создать новые рабочие места, повысить уровень безопасности и качества обслуживания на транспорте.
До 2020 года будут полностью электрифицированы железнодорожные линии «Алматы - Актогай», «Актогай - Моинты» и «Актогай - Достык».
В 2013 году в рамках поручения Главы государства по развитию направлений «Центр - Юг», «Центр - Восток», «Центр - Запад», запланировано строительство трех современных автомобильных дорог между Астаной и Алматы, Актау, Усть-Каменогорском.
Также в планах - расширение в северном направлении порта Актау и строительство паромного комплекса в порту Курык, что позволит довести мощность портов республики к 2020 году до 23 млн. тонн.
Для защиты автомобильных дорог от перегруженного транспорта и автоматизации транспортных процессов, в настоящее время в республике внедряется автоматизированная система взвешивания транспорта в движении, благодаря которой осуществляется бесконтактный контроль за большегрузами и исключаются условия для коррупции. В 2012 году введены автоматизированные системы «Договорная коммерческая работа» и «Multirail», в результате чего сроки рассмотрения заявок грузоотправителей сократились с 3 часов до 30 минут, а формирование графика движения поездов с 24 часов до 10 минут.
Кроме того, планируется автоматизация погрузочно-разгрузочных процессов в порту Актау, которая сократит время обработки грузов на 29%.
Для устранения дефицита подвижного состава запланировано приобретение автобусов, грузовых автомобилей, а также пассажирских и грузовых вагонов. В авиационной отрасли будут открыты новые международные сообщения и приобретены современные воздушные судна.