Стали известны новые подробности результатов автотехнической экспертизы сгоревшего бензовоза
Как сообщили в ведомстве, в сгоревшем бензовозе было неисправным рулевое управление, и отсутствовал привод вспомогательной тормозной системы (выполняет функцию, идентичную функции горного тормоза - не дает машине развить скорость более 40 км/ч).
К такому выводу пришли эксперты лаборатории специальных исследований Института судебной экспертизы Алматы. С 28 июня они проводили исследование бензовоза, который перевернулся и сгорел в Алматы 27 июня.
«По заключению экспертов оценить техническое состояние тормозной системы в целом после пожара не представляется возможным. Однако в машине отсутствует привод вспомогательной тормозной системы («горного тормоза»). Эта неисправность образовалась задолго до происшествия - место крепления привода покрыто интенсивным слоем коррозии», - говорится в сообщении ведомства.
Кроме того, в бензовозе было неисправным рулевое управление - отсутствовал один болт крепления рулевого механизма к опорной поверхности. Эта неисправность также образовалась задолго до происшествия.
Все это не сложно было обнаружить при визуальном осмотре - таково заключение экспертов.
Могло ли это стать причиной происшествия, следователи выяснят после более подробного опроса экспертов. Они, к слову, имеют высшее техническое образование, квалификацию судебного эксперта по специальности «Судебно-экспертное исследование транспортных средств», «Судебно-экспертное исследование обстоятельств ДТП».
«Об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения по ст. 352 УК РК предупреждены. Следственные мероприятия продолжаются», - заключили в ведомстве.
Все новости по теме смотрите тут.