Меры по стимулированию покупки казахстанцами экономичных авто будут вводиться с 2015 года
«Мы весной 2014 года закончим работу по пересмотру налоговых льгот. Внутри себя определимся, какие сектора нужно стимулировать, потому что это целый пакет изменений для того, чтобы народ завтра побежал покупать автомобили с движком полтора литра. У нас люди почему-то любят большие автомобили покупать. (…) С 2015 года вступят в действие стимулирующие покупку экономичных автомобилей нормы», - сказал Е. Досаев агентству в понедельник.
При этом он отметил, что планируемые изменения улучшат условия для владельцев малолитражных автомобилей.
По его словам, данные меры являются продолжением уже начатой политики по пересмотру налоговых льгот.
Между тем министр отказался сообщить сумму налога на транспорт, который будет собираться с 2014 года в результате повышения ставок.
«Вы к акиматам обращайтесь теперь уже - это их доходы, а не республиканского бюджета. Это от них пришло, они пришли ко мне, и мы просчитывали», - сказал он.
«По международной классификации обычно идет до 3 литров (объем двигателя автомобиля), когда мы говорим о среднем классе. По концепции «зеленой» экономики будем стимулировать, как в Европе, предусмотрен переход к использованию малолитражных автомобилей. Вопрос гибридов и так далее будет отдельным пакетом в следующем году, то есть мы будем стимулировать людей, чтобы покупали малолитражные», - резюмировал Е. Досаев.
Ранее представители министерства индустрии и новых технологий неоднократно высказывались о необходимости повышения в Казахстане ставок налога на автомобили с мощным двигателем и снижения их на малолитражные авто.
«За рубеж вы ездите, там вы вообще не увидите больших машин. (…) В Италии, Европе все они на малолитражках ездят и прекрасно обходятся. Это и для парковки удобно, и для экологии», - сказал вице-министр индустрии и новых технологий Нурлан Сауранбаев 27 августа журналистам в кулуарах заседания правительства.
«Это стандартные меры для регулирования. Это налоги более льготные для малолитражных автомобилей, стимулирующие, а для более крупных это, конечно, будет увеличение. Там комплекс мер разрабатывается, просто я сейчас не хочу об этом говорить на опережение», - подчеркнул он.
Напомним, в проекте закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам налогообложения» предлагается повысить с 1 января 2014 года налог на транспорт с объемом двигателя от 3 тыс. до 4 тыс. куб. см с текущих 15 МРП до 35-66 МРП в зависимости от объема. Налог с грузовиков грузоподъемностью свыше 10 тонн до 15 тонн включительно предлагается поднять до 15 МРП с текущих 9 МРП, свыше 15 тонн - до 100 МРП с текущих 9 МРП.
Также законопроектом предлагается повысить в 10 раз ставки налогов на земли, которые не осваиваются в течение определенного периода после их предоставления (ст. 381 Налогового кодекса РК). Кроме того, вводится прогрессивная ставка налога на жилую недвижимость с учетом размера площади (ст. 406 НК РК).
Ставка акциза на алкоголь (кроме коньяка, бренди, вин, виноматериала и пива) к 2016 году достигнет Т1,6 тыс. за литр спирта (ранее Т500). К 2020 году поэтапно ставка акциза на сигареты вырастет до Т9 тыс. за 1 тыс. штук (ранее Т1550/1 тыс. штук).
1 МРП = Т1731.