Узбекский гастарбайтер, убивший с подельниками четверых алматинцев, попросил прощения
В середине июня трое мужчин с особой жестокой расправились с беременной женщиной, двумя детьми её и родственником. Целью убийства стал сейф с золотыми украшениями и деньгами.
Жестокое убийство, кража и разбойное нападение - эти статьи предъявлены всем троим подсудимым. Гражданина Узбекистана Икбола Турдиева признали ещё и организатором и главным исполнителем массового убийства. Двое его подельников - безработные казахстанцы 25 лет. Правда, один из них свою вину так и не признал.
Бакытжан Мухажанов, подсудимый:
- Я всего лишь таксовал, преступление не совершал и в дом не входил.
Однако по данным следствия Мухажанов принимал в резне самое активное участие. Вместе с сообщниками топил детей в ванне, помогал убивать беременную женщину и её родственника-студента. Однако в его невиновность верит и его приёмная мать. Женщина говорит: её сын и мухи бы не обидел.
Таншолпан Абикенова, приемная мать подсудимого Б. Мухажанова:
- Я знаю, что мой сын не виновен, я сама его воспитывала. 05.52. Мой сын не виновен, кто виноват - пусть возьмет эту ответственность на себя.
Родственников убитых такие заявления буквально вывели из себя!
Ержан Сатыбалды, истец:
- Ты говоришь, что ты мать?! Она тоже была матерью! У нее тоже были дети!
Судья попросил участников процесса сохранять спокойствие. Впереди ещё не одно слушание. Дело о жестоком убийстве четырех человек будут рассматривать не меньше месяца.
Булытбай Мамытов, судья Специализированного межрайонного суда по уголовным делам по г. Алматы:
- Процесс является очень сложным и для меня, и для потерпевшей стороны, не скажу, что радостно и подсудимым. Все обвинения, которые им предъявлены, они являются тяжелыми.
Подсудимые уже ознакомились с материалами дела, а прокурор предъявил обвинения. Но самое важное: сегодня свою вину признал главный обвиняемый.
Икбол Турдиев, подсудимый:
- Я вину свою признанию и прошу у всех прощения.
Впрочем, родственникам убитых легче не стало. С самого начала они просили для преступников высшей меры наказания. Версию о пожизненном заключении не исключает даже сам судья.
Гульмира Шамбаева